Социальные медиа в индустрии гостеприимства и туризма: направления исследований 
Балаева О.Н., Казаков С.П., Предводителева М.Д.

Введение;
Развитие индустрии гостеприимства и туризма в России. Влияние
информационно-коммуникационных технологий;
Сущность, понятие и классификации социальных медиа;
Обзор основных исследований роли социальных медиа в индустрии
Гостеприимства и туризма;
Перспективные направления исследований;
Заключение;

Ключевые слова: индустрия гостеприимства и туризма, информационно-коммуникационные технологии, социальные медиа, менеджмент индустрии туризма и гостеприимства

Аннотация

Сегодня в индустрии гостеприимства и туризма происходят кардинальные изменения, связанные с развитием информационно-коммуникационных технологий. В частности, на деятельность компаний данной отрасли и на потребительские практики ее клиентов влияет распространение социальных медиа. Настоящая публикация содержит обзор основных исследовательских трендов, а также отражает направления возможных исследований роли социальных медиа в отечественной индустрии туризма и гостеприимства.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №4, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 35,545
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Балаева О.Н., Гордин В.Э., Предводителева М.Д. Индустрия гостеприимства и туризм: проблемы и задачи магистерской подготовки кадров // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - №1 (71), - С. 41–51.

2. Буйленко В.Ф. Туризм, - Ростов-на-Дону, Краснодар: Феникс, 2008.

3. «ВКонтакте», - Подробнее .

4. ГАРАНТ, -Подробнее .

5. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник, - М.: Юнити-Дана, 2007.

6. Пайн Б.Д. II, Гилмор Д.Х. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена, - М.: Вильямс, 2005.

7. Подсчитано число интернет-пользователей России, - Подробнее .

8. Федеральная служба государственной статистики, -Подробнее

9. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», - Подробнее .

10. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме, - М.: Кнорус, 2006.

11. Balaeva O., Burnatseva E., Predvoditeleva M., Sheresheva M., Tretyak O. (2012). «Network strategies of hospitality companies in emerging and transitory economies: evidence from Russia». In: Delener N. Service Science Research, Strategy and Innovation: Dynamic Knowledge Management Methods. IGI Global.

12. Boyd D., Ellison N. (2008). «Social network sites: definition, history, and scholarship». Journal of Computer-Mediated Communication, Vol. 13, pp. 210–230.

13. Buhalis D. (2000). «Marketing the competitive destination of the future». Tourism Management, Vol. 21, pp. 97–116.

14. Buhalis D. (1998). «Strategic use of information technologies in the tourism industry». Tourism Management, Vol. 19 (5), pp. 409–421.

15. Buhalis D., Law R. (2008). «Progress in information technology and tourism management: 20 years on and 10 years after the Internet - the state of eTourism research». Tourism Management, Vol. 29, pp. 607–623.

16. Buhalis D., O’Connor P. (2006). «Information communication technology - revolutionizing tourism». In: Tourism Management Dynamics, pp. 196–209.

17. Cary S.H. (2004). «The tourist moment». Annals of Tourism Research, Vol. 31 (1), pp. 61–77.

18. Cho W., Olsen M.D. (1998). «A case study approach to understanding the impact of information technology on competitive advantage in the lodging industry». Journal of Hospitality & Tourism Research, Vol. 22 (4), pp. 376–394.

19. Conceptual framework, - Подробнее .

20. Cox C., Burgess S., Sellitto C., Buultjens J. (2009). «The role of user-generated content in tourists’ travel planning behavior». Journal of Hospitality Marketing & Management, Vol. 18 (8), pp. 743–764.

21. Fischer E., Reuber A.R. (2011). «Social interaction via new social media: (how) can interactions on Twitter affect effectual thinking and behavior?» Journal of Business Venturing, Vol. 26 (1), pp. 1–18.

22. Fotis J., Buhalis D., Rossides N. (2011). «Social media impact on holiday travel planning: the case of the Russian and the FSU markets». International Journal of Online Marketing, Vol. 1 (4), pp. 1–19.

23. Frew A.J. (2000). «Information and communications technology research in the travel and tourism domain: perspective and direction». Journal of Travel Research, Vol. 39 (2), pp. 136–145.

24. Frew A.J. (2000). «Information technology and tourism: a research agenda». Information Technology & Tourism, Vol. 3 (2), pp. 99–110.

25. Goeldner C., Ritchie J.R.B. (2006). Tourism: Principles, Practices, Philosophies. John Wiley & Sons, Hoboken, NJ.

26. Hays S., Page, S.J., Buhalis D. (2012). Social media as a destination marketing tool: Its use by national tourism organizations, - Подробнее .

27. Ho C.-I., Lee Y.-L. (2007). «The development of an e-travel service quality scale». Tourism Management, Vol. 28 (6), pp. 1434–1449.

28. It’s a social world: social networking leads as top online activity globally, accounting for 1 in every 5 online minutes, - Подробнее .

29. Kaplan A.M., Haenlein M. (2010). «Users of the world, unite! The challenges and opportunities of social media». Business Horizons, Vol. 53, pp. 59–68.

30. Laboy F., Torchio P. Web 2.0 for the travel marketer and consumer, - Подробнее .

31. Law R., Jogaratnam G. (2005). «A study of hotel information technology applications». International Journal of Contemporary Hospitality Management, Vol. 17 (2), pp. 170–180.

32. Leiper N. (1979). «The framework of tourism towards a definition of tourism, tourist, and the tourist industry». Annals of Tourism Research, Vol. 6 (4), pp. 390–407.

33. Litvin S.W., Goldsmith R.E., Pan B. (2008). «Electronic word-of-mouth in hospitality and tourism management». Tourism Management, Vol. 29 (3), pp. 458–468.

34. Lovelock C. (2001). Services Marketing. People, Technology, Strategy. New Jersey: Fourth ed. Prentice Hall, Upper Saddle River.

35. Mail.ru, -Подробнее .

36. Mangold W., Faulds D. (2009). «Social media: The new hybrid element of the promotion mix». Business Horizons, Vol. 52 (4), pp. 357–365.

37. McCarthy L., Stock D., Verma R. (2010). «How travelers use online and social media channels to make hotel-choice decisions». Cornell Hospitality Report, Vol. 10 (18), pp. 1–18.

38. Milano R., Baggio R., Piattelli R. (2011). «The effects of online social media on tourism websites». In: Law R., Fuchs M., Ricci F. Information and Communication Technologies in Tourism. Wien: Springer, pp. 471–482.

39. Nikiel R. (2007). Marketing in Hospitality Industry. New York: Van Nostrand Reinhold.

40. Pan B., MacLaurin T., Crotts J.C. (2007). «Travel blogs and the implications for destination marketing». Journal of Travel Research, Vol. 46, pp. 35–45.

41. Parasuraman A. (2000). «Technology readiness index (Tri). A multiple-item scale to measure readiness to embrace new technologies». Journal of Service Research, Vol. 2 (4), pp. 307–320.

42. Pine J., Gilmore J.H. (1998). «Welcome to the experience economy». Harvard Business Review, pp. 97–107.

43. Safko L., Brake D.K. (2009). The Social Media Bible: Tactics, Tools, and Strategies for Business Success. John Wiley & Sons, Hoboken, NJ.

44. Schegg R., Liebrich A., Scaglione M., Ahmad S.F.S. (2008). «An exploratory field study of web 2.0 in tourism». Information and Communication Technologies in Tourism, Vol. 5, pp. 152–163.

45. Stear L., Griffin T. (1993). «Demythologizing the nexus between tourism and hospitality. Implications for education». Tourism Management, Vol. 14 (1), pp. 41–51.

46. Thevenot G. (2007). «Blogging as a social media». Tourism and Hospitality Research, Vol. 7(3/4), pp. 282–289.

47. Tussyadiah I.P., Fesenmaier D.R. (2009). «Mediating tourist experiences: access to places via shared videos». Annals of Tourism Research, Vol. 36 (1), pp. 24–40.

48. Xiang Z., Gretzel U. (2010). «Role of social media in online travel information search». Tourism Management, Vol. 31, pp. 179–188.

49. Ye Q., Law R., Gu B. and Chen W. (2011). «The influence of user-generated content on traveler behavior: an empirical investigation on the effects of e-word-of-mouth to hotel online bookings». Computers in Human Behavior, Vol. 27 (2), pp. 634–639.

50. Yoo K.-H., Gretzel U. (2008). «What motivates consumers to write online travel reviews?» Information Technology & Tourism, Vol. 10 (4), pp. 283–295.

Казаков Сергей  Петрович

Казаков Сергей Петрович
кандидат экономических наук

Доцент кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ.

Москва

Другие статьи автора 6

Предводителева Марина Дмитриевна

Предводителева Марина Дмитриевна
кандидат экономических наук

Доцент кафедры общего и стратегического менеджмента ГУ-ВШЭ.

Москва

Другие статьи автора 3

Балаева Ольга Николаевна

Балаева Ольга Николаевна
кандидат экономических наук

Доцент кафедры общего и стратегического менеджмента ГУ-ВШЭ.

Москва

Другие статьи автора 3