Организация взаимоотношений вузов с потребителями образовательных услуг (часть 1) 
Соловьев Т.Г.

Предпосылки использования системы управления
взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг вуза;
Роль современных информационных технологий в управлении взаимоотношениями с потребителями услуг высшего профессионального образования;
Анализ характеристик CRM-систем;
Оперативный уровень;
Аналитический уровень;
Коллаборационный уровень;
Тенденции развития рынкаCRM -технологий и услуг;
CRM -системы в области науки и образования;

Ключевые слова: CRM, концепция, управление взаимоотношениями с потребителями, образовательные услуги, образование, программные средства, технологии

Аннотация

В статье представлены результаты исследования организации взаимоотношений вузов с покупателями и потребителями образовательных услуг, а также применения современных информационных технологий и программных средств автоматизации в управлении взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг высших учебных заведений.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №3, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 23,829
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребителя. CRM-технологии как основа новых отношений с клиентом, - М.: Гранд, 2003.

2. Антонов А.Г., Мартыненко О.О., Черная И.П. Инновационные решения в организации образовательного процесса в вузе // Университетское управление: практика и анализ. - 2005. - №2.

3. Бейкер М. Будущее маркетинга // Маркетинг / Под ред. М. Бейкера, - СПб., 2002.

4. Голубкова Е.Н. Внедрение концепции CRM на предприятии // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №3.

5. Демографическое будущее России / Под ред. Л.Л. Рыбаковского и Г.Н. Кареловой, - М., 2001.

6. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений, - М.: ЮНИТИ, 2008.

7. Неретина Е.А., Соловьев Т.Г. Предпосылки формирования клиентоориентированного подхода к управлению взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг высшего учебного заведения // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. - 2011. - №2.

8. Неретина Е.А., Соловьев Т.Г. Современные CRM-технологии в образовании // Вестник Мордовского университета. - 2009. - №3.

9. Неретина Е.А., Соловьев Т.Г. Технологическое и программное обеспечение реализации CRM-концепции в сфере высшего образования // Открытое образование. - 2010. - №1.

10. Павлов А. Пять тенденций, ограничивающих развитие CRM, - Подробнее .

11. Павлов А. Состояние CRM-рынка в России: пять ключевых тенденций, - Подробнее - klyuchevykh-tendentsii.

12. Пейн Э. Руководство по CRM. Путь к совершенствованию менеджмента клиентов, - Минск: Гревцов Паблишер, 2007.

13. Пепперс Д, Роджерс М. Управление отношениями с клиентами. Как превратить базу ваших клиентов в деньги, - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006.

14. Программные решения для бизнеса. Прогноз IDC, - Подробнее .

15. Рыбаковский Л. Демографическая безопасность: популяционные и геополитические аспекты, - М., 2003.

16. Рынок CRM-систем, - Подробнее .

17. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг// Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - №3.

18. Соловьев Т.Г. CRM-стратегии и технологии на рынке образовательных услуг // Гуманитарное знание в современном информационном обществе: Материалы научно-практической конференции, - Саров, Саранск: Красный Октябрь, 2007.

19. Соловьев Т.Г. Идентификация потребителей образовательных услуг высшего учебного заведения // Интеграция образования. - 2011. - №4.

20. Соловьев Т.Г. История возникновения и развитие маркетинга взаимоотношений // Маркетинг XXI века: от философии до инструментария: коллективная монография / Под общ. ред. Т.Ю. Ивановой, Л.В. Лапицкой, - Ульяновск: Колор-Принт, 2009.

21. Соловьев Т.Г. Управление взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг высших учебных заведений: Автореферат дисс. к. э. н, - Пенза, 2012.

22. Соломатин Е., Драница А. Обзор CRM // Компьютерра. - 2003, - Январь.

23. Статистический бюллетень, - М.: Госкомстат РФ, 1999.

24. DSS Consulting. Результаты и выводы, - Подробнее .

25. Bruhn M. (2003). Relationship Marketing. Management Customer Relationship. Essex.

26. CRM (рынок России), - Подробнее .

27. Pepper D., Rogers M. (1993). The One to One Future: Building Relationships One Customer at a Time. New York.

28. Thompson B. CRM Industry Predictions for 2005: Five Key Trends, - Подробнее .

Соловьев Тимофей Геннадьевич

Соловьев Тимофей Геннадьевич

Старший преподаватель кафедры прикладной информатики экономико-математического факультета Саровского физико-технического института Национального исследовательского ядерного университета МИФИ.

Саров

Автор 20 научных работ.

Другие статьи автора 2