Подходы к оценке конкурентоспособности вуза на основе стратегических и имиджевых составляющих
Пашкус Н.А., Пашкус В.Ю.

Аннотация

В работе представлен один из подходов к оценке конкурентоспособности вуза и силы его бренда. Предложенные методики позволяют выявлять конкурентные позиции конкретного вуза, разрабатывать для него перспективную конкурентную стратегию и производить сравнение вузов по их конкурентным позициям.

Ключевые слова: конкурентоспособность вуза, матрица SPACE, метод анализа иерархий (МАИ), сила бренда, бренд вуза, имидж вуза, методика Y&R
Журнал: «Стратегический менеджмент» — №1, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 38,128.

1. Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР, - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 244 с.

2. Ермаков Ю.В., Рубцова О.Л., Чеснокова М.С. Инновационные процессы в системе высшего образования в России: проблемы развития человеческого капитала // Современные фундаментальные и прикладные исследования. - 2012. - №4, - С. 113-117.

3. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / Пер. с англ, - М.: Вильяме, 2005. - 704 с.

4. Пашкус В.Ю., Пашкус НА Алгоритмизация матричных инструментов стратегического анализа и подходы к их применению в некоммерческом секторе экономики // Стратегический менеджмент. - 2011. - №3, - С. 200-218.

5. Пашкус Н.А. Оценка эффективности реформ в сфере образования и обоснование новой интегральной модели реформирования отрасли // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - №89, - С. 290-297.

6. Поезжаев К. Оценка эффективности бренда на основе выявления его влияния на финансовые результаты компании, - Подробнее .

7. Lowy A., Hood P. (2010). The Power of the 2'2 Matrix. Jossey-Bass, San Francisco.

8. Rowe A.J. et al. (1989). Strategic Management: a Methodical Approach. Addison Wesley, New York

Пашкус Вадим Юрьевич

Пашкус Вадим Юрьевич
д. э. н.

Д. э. н., доцент кафедры экономической теории и экономической политики СПбГУ.

Санкт-Петербург

Автор около 200 научных и учебно-методических работ. Сфера профессиональных интересов — стратегический менеджмент, маркетинговые коммуникации и брендинг, экономика общественного сектора. .

Другие статьи автора 7

Пашкус Наталия Анатольевна

Пашкус Наталия Анатольевна
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры отраслевой экономики и финансов РГПУ им. А.И. Герцена.

г. Санкт-Петербург

Имеет опыт работы в данной сфере более 20 лет, автор более 170 научных и учебно-методических работ. Сфера профессиональных интересов — стратегический менеджмент, оценка эффективности, экономика общественного сектора, маркетинг некоммерческих услуг.

Другие статьи автора 7