|
||
ВведениеПредпосылки гендерной занятостиФизиологические аспекты различия мужчин и женщинГендерный анализ в сфере высшего профессионального образованияТаблица 1. Структура работников государственных и муниципальных ОУ по видам на начало 2009–2010 учебного годаТаблица 2. Соотношение мужчин и женщин, работавших учителями по различным направлениямТаблица 4. Гендерное соотношение в «предпочтительно мужских» предметахТаблица 3. Гендерное соотношение в «предпочтительно женских» предметахРис. 1. Гендерная структура обучающихся на различных направлениях подготовки в 2011–2012 гг.Гендерные стереотипы при взаимодействии между руководителями кафедр и научно- педагогическими работникамиРис. 2. Соотношение мужчин и женщин по должностям преподавательского состава вузовРис. 3. Стиль общения с подчиненными женщин — руководителей кафедр, %Рис. 4. Стиль общения с подчиненными мужчин — руководителей кафедр, %Рис. 5. Предпочтения в применяемых принципах руководства персоналом среди заведующих кафедрами мужчин и женщинРис. 6. Личностные характеристики преподавателей высшей школы: анализ гендерного аспектаРис. 7. Распределение обязанностей на кафедрах между мужчинами и женщинамиРис. 8. Распределение нагрузки по основному месту работы, %Гендерные стереотипы при взаимодействии между студентами и научно-педагогическими работникамиРис. 9. Распределение нагрузки по основному месту работы: мужчины и женщиныРис. 10. Распределение ответов на вопрос «Работаете ли Вы как внешний совместитель?» в целом по выборке, %Рис. 11. Совместительство и основная работа: мужчины и женщиныРис. 12. Количество мест работы у респондентовРис. 13. Гендерные характеристики преподавателей по оценке студентовЗаключениеРис. 14. Предпочтения студентов в отношении пола преподавателей по разным видам деятельностиЛитература |
1. Андроцид, или Дискриминация мужчин (бывший «Миф о власти мужчин»). — Подробнее .
2. Аренков И.А., Гусейнова Ю.В. Исследование гендерных различий восприятия инструментов маркетинга в сети Интернет // Маркетинг услуг. — 2014. — №2. — С. 128–138.
3. Баева В.В., Черникова Л.И., Белохвостова Н.В. Сфера услуг и значение ее демографических ресурсов: гендерный аспект // Маркетинг услуг. — 2014. — №2. — С. 116–128.
4. Белохвостова Н.В. Гендерные факторы реализации человеческого потенциала // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. — 2011. — №4. — С. 73–77. 5. Белохвостова Н.В. Использование ресурсного потенциала сферы услуг с учетом особенностей гендерной занятости (на примере высшего профессионального образования): Диссертация на соискание ученой степени к. э. н. — Москва, 2013.
6. Белохвостова Н.В. Отраслевая структура гендерной занятости и ее анализ. — Подробнее .
7. Белохвостова Н.В., Черникова Л.И. Проявления гендерной сегрегации в сфере высшего профессионального образования // Финансовая аналитика: проблемы и решения. — 2012. — №12. — С. 46–51.
8. Гендерная дискриминация. — Подробнее .
9. Грей Дж. Мужчины с марса, женщины с Венеры. — М.: София, 2009.
10. Грошев И.В., Корчагин Е.П. Особенности спроса на туристические услуги в сегменте пожилых людей // Маркетинг услуг. — 2014. — №1. — С. 48–56.
11. Женщины в Германии «оценивают» себя дешевле мужчин. Какая зарплата у женщин и мужчин различных специальностей?.. — Подробнее .
12. Женщины и мужчины России — 2010 г. — Подробнее .
13. Женщины и мужчины России — 2012 г. — Подробнее .
14. Кирилина Т.Ю. Мониторинг качества учебного процесса в вузе // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Перспективы, организационные формы и эффективность сотрудничества вузов стран Таможенного союза и СНГ». — Королев: ФТА, 2013. — С. 228–237.
15. Кирилина Т.Ю. Роль образования в духовно-нравственном развитии личности // Психолого-педагогические аспекты формирования ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни в системе образования // Сборник научно-методических материалов. — Вып. II. — М.: АНО «ЦНПРО», 2014. — С. 77–81.
16. Кирилина Т.Ю., Аникина Т.Ю. Анализ системы менеджмента качества образования // Сборник материалов XI международной научнопрактической конференции «Адаптивные функции непрерывного образования в процессе глобализации». — Курск: Изд-во Курского института менеджмента, экономики и бизнеса, 2011. — C. 215–222.
17. Кузнецов Г. Евросоюз: женщины и работа. — Подробнее .
18. Может ли отец взять отпуск по уходу за ребенком? — Подробнее .
19. Опыт использования гендерных квот в странах Западной Европы. — Подробнее .
20. Пиз А., Пиз Б., Как заставить мужчину слушать, а женщину молчать. Почему мы такие разные, но так нужны друг другу. — М.: Эксмо, 2007.
21. Письмо Роспотребнадзора от 11 мая 2009 г. №01/6390-9-23 «О направлении информации для беременных женщин, работающих в сфере образования, ухода за детьми и здравоохранения». — Подробнее .
22. Платонова Н.А., Христофорова И.В. Маркетинговая деятельность в сфере бытовых услуг: необходимость и возможность применения // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 1997. — №4(10). — С. 20–23.
23. Платонова Н.А., Христофорова И.В. Маркетинговые подходы к изучению потребностей в вузах // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — №5. — С. 15–19.
24. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. №162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при которых запрещается применение труда женщин». — Подробнее .
25. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 1993 г. №105 «О новых нормах предельных нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную». — Подробнее .
26. Равны ли женщины мужчинам? — Подробнее .
27. Россия в цифрах 2008: Краткий статистический сборник. — M.: Росстат, 2008.
28. Россия в цифрах 2009: Краткий статистический сборник. — Подробнее .
29. Росстат: как выглядит гендерное неравенство в России. — Подробнее .
30. СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин». — Подробнее .
31. Степанова Н.М. Опыт использования гендерных квот в странах Западной Европы // Сборник статей. Женщина в обществе: мифы и реалии. — М.: Информация XXI век,2000.
32. Феминацизм в Европе: гендерные квоты в руководстве компаний. — Подробнее .
33. Феминизм. — Подробнее .
34. Христофорова И.В., Колгушкина А.В., Макеева Д.Р. Высшее профессиональное образование РФ: основные тенденции и проблемы развития // Сервис в России и за рубежом. — 2011. — №3(18). — С. 183–199.
35. Христофорова И.В., Колгушкина А.В., Раздымаха Ю.Ю. Концептуальные основы повышения имиджа высшего образования РФ и механизм его формирования // Сервис plus. — 2011. — №2. — С. 36–43.
36. Христофорова И.В., Христофоров А.В. Необходимость и возможность учета гендерных стереотипов в стратегии клиентоориентированности вуза // Сборник статей открытой научно-практической конференции «Стратегии инновационного развития предприятия». — Пушкино-Королев: Типография ИПК, 2013. — С. 132–142.
37. Черникова Л.И., Белохвостова Н.В. Ресурсный потенциал сферы услуг и его гендерные аспекты // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. — 2014. — №4. — С. 36–48.
38. Bertrand M., Pan J., Kamenica E. Gender Identity and Relative Income within Households. — Подробнее .