Развлекательная составляющая туристических услуг для лиц пожилого возраста
Корчагин Е.П.

Рис. 1. Структура туристического продукта
Виды развлечений
Рис. 2. Схема формирования качества туристического продукта
Рис. 3. Виды развлечений в рамках туристического продукта для сегмента потребителей пожилого возраста
Демографическая структура сегмента потребителей пожилого возраста
Рис. 4. Демографическая структура сегмента потребителей пожилого возраста в РФ, в % от общего числа лиц старше 55 лет
Таблица. Выбор вида туристического досуга лицами пожилого возраста по половому и возрастному фактору,
Факторы выбора
Мотивы выбора
Требования к организации турпродукта
Рис. 5. Факторы, детерминирующие выбор развлекательной составляющей туристического продукта
Литература

Ключевые слова: виды развлечений, лица пожилого возраста, потребительские мотивы, развлекательная составляющая, туризм, туристические услуги, туристический продукт

Аннотация

В статье рассматриваются особенности формирования развлекательной составляющей туристического продукта для лиц пожилого возраста. Подробно анализируются виды развлечений применительно к возрастной сегментации потребителей. Определяются факторы, влияющие на выбор развлечений. Исследуются мотивы выбора и приводятся требования к организации развлекательной деятельности для лиц пожилого возраста в предлагаемом туристическом продукте.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №3, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 9,944

1. Веблен Т. Теория праздного класса. — М.: Прогресс, 1984. — 367 с.

2. Грошев И.В., Корчагин Е.П. Особенности спроса на туристические услуги в сегменте пожилых людей // Маркетинг услуг. — 2014. — №1 (37). — С. 48–55.

3. Грошев И.В., Корчагин Е.П. Туристический бизнес для людей старшего возраста // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. — 2012. — №9 (459). — С. 33–39.

4. Данные Федеральной службы государственной статистики. — М.: Статистика, 2013. — 378 с.

5. Данные Федеральной службы государственной статистики. — М.: Статистика, 2014. — 382 с.

6. Лежнина Ю.П. Российские пенсионеры в трансформирующемся обществе: социальное положение и структурные характеристики группы: Дис. к. соц. н. — М., 2010. — 153 с.

7. Сенин В.С. Организация международного туризма. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 400 с.

8. Цицерман Ю.А. Демонстративное потребление в современном обществе: институциональный анализ: Дис. к. экон. н. — М., 2007. — 213 с.

9. Яковлев В.Е. Возраст счастья. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 289 с.

10. Bourdallе G., Cases C. (2012). «Les taux d’activite des 25–60 ans: les effets de l’age et de la generation». Economie et Statistigue (Institut National dela Statistiqueet des Etudes Economiques (INSEE)), No. 5, pp. 127–154.

11. Caradec V. (2007). Quand Les Retrait?s Partent en Vacances. Villeneuve d’Ascq, Presses universitaires du Septentrion.

12. Carrigan M., Szmigin I. (2008). «In pursuit of youth: what’s wrong with the older market?» Marketing Intelligence & Planning, Vol. 17, No. 5,pp. 222–230.

13. «Centre de Comp?tences en H?tellerie et Professions De l’Accueil de Suisse» (2005). Tourisme du Troisieme Age en Suisse: Strat?gies pour une Optimization de l’offre H?teli?re. France, рр. 42–46.

Корчагин Евгений Павлович

Корчагин Евгений Павлович

Аспирант кафедры управления персоналом и маркетинга Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина.

г. Тамбов

Другие статьи автора 2