Эффективная работа с информацией. Повышаем внимание, скорость чтения и качество запоминания

Статья посвящена повышению продуктивности чтения и запоминания различных типов данных. Автор приводит тест на определение личной эффективности в работе с информацией, а также практические упражнения для тренировки памяти
и внимания, повышения скорости чтения.

Формирование кадрового резерва и новые технологии

В высококвалифицированных кадрах нуждается любая компания, заинтересованная в развитии. Выгоднее развивать кадры самостоятельно, сформировав кадровый резерв. Неоценимую помощь в этом могут оказать новые технологии.
В статье рассматривается применение корпоративной социальной сети в процессе формирования кадрового резерва.

Среда и тренинг

Корпоративное обучение развивается: изменяются запросы клиентов, HR-специалисты тесно сотрудничают с руководителями и помогают им определять запрос на обучение исходя из рабочих задач. Рынок корпоративного обучения не просто растет, он накапливает опыт и «умнеет» с каждым годом. Каждому профессиональному бизнес-тренеру важно учитывать тренды рынка и развиваться вместе с ним, а каждому профессиональному HR-специалисту важно разбираться в тонкостях тренерской квалификации и реализации программ обучения.

Корпоративное обучение как мотивирующий фактор развития и поддержания лояльности

Успех компании в первую очередь зависит от грамотной, надежной, хорошо организованной работы персонала, и вопросы лояльности играют в этом не последнюю роль. Директор по управлению персоналом ОАО «РусГидро» Вадим Вадимович Галка и директор Корпоративного университета гидроэнергетики (КорУнГ) ОАО «РусГидро» Елена Анатольевна Аксенова ответили на вопросы о важности укрепления лояльности, а также о корпоративном обучении как одном из ключевых факторов, формирующих лояльность персонала.

Кадровый потенциал — ключевой стратегический ресурc

Джон Шоул рассказывает, где найти самых лучших сотрудников, и объясняет, почему кадровый потенциал является стратегическим ресурсом компании. Подбор, обучение и развитие, мотивация персонала, а также карьерный рост рассматриваются как инструменты формирования кадрового потенциала.

Взгляд на эффективное наставничество в строительной отрасли

Цель исследования — представить взгляд на эффективное наставничество в строительной отрасли посредством изучения ключевых характеристик наставника с точки зрения профессионалов строительной индустрии. Для определения наиболее важных характеристик наставника были использованы три критерия: средние оценки характеристик хорошего наставника, величина различий между средними оценками плохих и хороших наставников и корреляция между оценками характеристик хороших и обычных наставников.

О стратегии устойчивого развития в экономике знаний

В условиях экономики знаний только стратегия, включающая получение нематериальных результатов (компетенций, репутации и т.д.), может обеспечить компании устойчивое развитие. Авторы статьи предлагают модель такой стратегии,
созданную на основе теории интеллектуального капитала.

Нужны ли грейды предприятию? Преимущества и недостатки

В статье проводится анализ преимуществ и недостатков грейдирования, которые важно учесть российским компаниям при принятии решения о внедрении грейдов и в процессе выполнения проекта. Существуют также альтернативные варианты оценки должностей, в статье описан один из таких методов, предложенный американским экспертом, консультантом по оплате труда Фредом Хиллингом.

Принципы системологии на примере специальности «менеджмент организации»

Статья посвящена системологии как способу организации представлений об объекте анализа. В качестве такого объекта выступает менеджмент, а целью его упорядочивания является формирование содержания специальности «менеджмент
организации». Системология разрозненных компонентов менеджмента позволяет сформировать упорядоченную теорию, которую можно преподавать будущим руководителям.

Стратегия ситуационных продаж: подход — реакция — прием — результат

Сегодня все большее значение приобретают ситуационные продажи, которые можно определить как продажи, происходящие под воздействием большого числа неконтролируемых факторов. В статье предложен сокращенный вариант оригинальной методики автора по развитию индивидуальных качеств продавца, направленной на повышение эффективности личных продаж: «позитивный подход — контролируемая реакция — определенный способ продаж — приемы продаж».