Управление человеческими ресурсами в коммерческом банке: секрет эффективности в системном подходе

В данной статье представлено обобщение подходов ведущих ученых и HRпрактиков, посвященных вопросам содержания и структуры системы управления человеческими ресурсами. Разработанная автором модель системы управления человеческими ресурсами коммерческого банка учитывает выявленные особенности труда и специфику банковской деятельности. Автор предлагает перечень инструментов, необходимых для комплексного анализа элементов системы управления человеческими ресурсами коммерческого банка.

Супервизия для ведущего по итогам проведенного обучения

В последнее время в Сети и печати стало появляться много негативных отзывов о тренингах и тренерах, основанных на том, что после проведенного обучения изменений не происходит. В итоге заказчик получает прямые затраты, связанные с оплатой тренинга, и косвенные, т.к. компания, как правило, проводит обучение в рабочее время. Конечно, заказывая тренинг, компания часто озвучивает цели и задачи, которые в дальнейшем преследует тренер, но значит ли это, что нужный результат обязательно будет достигнут?

Супервизия: практика, идеи, опыт

В статье рассматриваются основные параметры, которые могут использовать супервизоры и тренер при оценке и конструировании тренинговой программы. Отдельно рассматриваются важные аспекты структуры тренинга и поведения тренера, на которые стоит обратить внимание. Приводятся рекомендации и идеи для проведения анализа и оценки программы обучения, а также кратко обсуждаются особенности получения тренером обратной связи от супервизора, примерный бланк наблюдателя и бланк самооценки тренера.

Самообразование создателя онлайн-курсов

В статье рассматривается важность самообразования для создателей и ведущих онлайн-курсов. Автор приводит список необходимых компетенций, описывает систему оценки актуальности навыков и дает практические советы по составлению плана обучения.

Как руководителю успеть все. Три простых инструмента личной эффективности

В данной статье автор рассматривает простые инструменты личной эффективности руководителя, связанные с управлением временем и энергией, затрагивает вопросы эффективного планирования, создания оптимальных рабочих условий и выработки продуктивных рабочих привычек. Кроме того, в статье содержатся примеры и конкретные рекомендации, основанные на личном опыте автора как руководителя, а также на опыте его работы с первыми лицами бизнеса в качестве коуча и бизнес-тренера.

Выявление и использование целей должности в управлении персоналом

В статье представлены механизмы выявления основного содержания должностной позиции и истоки формирования компетенций, раскрыта суть формирования перечня ключевых задач, факторов успеха, компетенций на примере крупной энергетической компании. Автор описывает достоинства создания такого перечня целей должности и компетенций в сфере управления персоналом для формирования системы оплаты труда, для карьерного роста, найма, прояснения бизнес-модели, устранения зон дублирования и т.д.

Диагностика развития профессиональной карьеры персонала в условиях реализации компетентностного подхода

В работе обоснованы концептуальные подходы к диагностике конкурентоспособности и профессиональной карьеры работников в условиях реализации компетентностного подхода к управлению персоналом, представлен оригинальный авторский методический инструментарий.

Эвритмия на рабочих местах как инструмент развития людей и организаций

Статья посвящена эвритмии на рабочих местах — новому для российских организаций методу поддержки стратегических изменений в компании через работу с персоналом. Характерной особенностью статьи является ее исторический аспект: читатель узнает о понятии «эвритмия» в культуре древнегреческой цивилизации и его значении в современной науке и бизнесе, о первом опыте применения эвритмии как инструмента организационного развития и об актуальных тенденциях работы с ней на предприятиях в России и за рубежом.

Роль «жестких» и «мягких» навыков в выборе стратегии развития персонала в организации (по данным исследования МЭО в 2007 и 2009 гг.)

В рамках данной статьи рассматриваются стратегии развития персонала на российских предприятиях с точки зрения значения характеристик компании и ее работников. Акцент делается на роли оценки ЗУН (знаний, умений, навыков) сотрудников по категориям должностей (руководители, специалисты, квалифицированные и неквалифицированные рабочие). Используется классификация навыков на hard и soft («жесткие» и «мягкие»), приведено определение и обоснование такой классификации.

Аудит стратегического подхода в управлении человеческими ресурсами современной организации: инструментарий и технология проведения

В статье приводится описание технологии и направлений аудита стратегического подхода в управлении человеческими ресурсами организации. Определено содержание данного вида аудита персонала. Рассматриваемый инструментарий анализа подкреплен примерами.