Контроллинг как диагностика финансовой политики корпорации

Одним из важнейших элементов управления предприятием является контроллинг. Автор, аудитор с многолетним опытом работы, рассматривает основные вопросы контроллинга корпоративной финансовой политики, определяя при этом объекты, параметры (для оценки эффективности) и методику контроллинга. Статья имеет организационно-методический характер и предназначена для финансовых контроллеров, менеджеров среднего звена, практикующих внутренних аудиторов и специалистов по управленческому консультированию, студентов и преподавателей экономических ВУЗов и факультетов, слушателей школ бизнеса. Владея данной методологией, можно осуществлять контроллинг финансов предприятия в целях эффективного ведения бизнеса.

Налогообложение прибыли организаций: меняется к лучшему или просто меняется?

В статье проводится сравнительный анализ изменений, произошедших в правовом регулировании налогообложения прибыли организаций после вступления в силу главы 25 Налогового кодекса РФ. Дается ряд практических рекомендаций по правовому оформлению операций в свете измененных положений закона.

Корпоративные финансы - предсказуемая реальность

Жизнеспособность любого бизнеса зависит не от наличия или недостаточности финансовых ресурсов, а от соответствия источников финансирования используемым активам. Любое банкротство - результат потери ликвидности, вызванной неумелым управлением внутренними финансовыми соотношениями. Сегодня более стабильная экономическая среда не только расширяет бизнесу горизонты планирования, но и изменяет его отношение к своим активам. Это требует от акционеров и менеджеров компаний переоценки источников средств и, возможно, поиска новых. Доминирующее банковское финансирование вытесняется новыми финансовыми инструментами, а на финансовом рынке появляются целые группы новых поставщиков средств. Понятие "корпоративные финансы" в России приобретает более полноценное содержание.

Простота и удобство использования сайта и методы интернет-анализа: обеспечение ROI интернет-стратегии

В данной статье предлагается подход, с помощью которого интернет-стратегия, основанная на измерении
результатов и с фокусом на простоте использования,
обеспечивает определенный ROI. Гарантированный
ROI создает уверенность в целесообразности использования интернет-стратегии с точки зрения бизнеса
или в расширении существующей стратегии.
Данный метод включает определение ключевых
бизнес-показателей и разработку решения, использующего методы удобства и простоты использования для определения исходных характеристик, анализа и пересмотра позиции сайта с целью решения
коммерческих задач. Эта стратегия — не для робких, но она действительно помогает увеличить доходы и сократить расходы, обеспечивая при этом
устойчивое конкурентное преимущество.

Как измерить отдачу от инвестиции в развитие сотрудников? (ROI — Return on Investment)

Как оценить эффективность вложения средств в развитие сотрудников? Как
сделать работу HR-служб прозрачной? Какую информацию ждут руководители компании от менеджера по персоналу? ROI программ обучения, речь о
которой пойдет в этой статье, — универсальный инструмент финансовой
оценки эффективности программ организационного развития.

Investor relations - маркетинг инвестиционных идей

Основное предназначение данной статьи — сформировать представление о деятельности по созданию отношений с инвесторами
(IR) с применением маркетинговых коммуникаций. Автор описывает спектр задач стоящий перед специалистами по IR, рассматривает этапы разработки и осуществления стратегии компании в
области Investor Relations. Интерес представляет и размышления
автора по поводу перспектив развития IR в России.

Как создать на предприятии систему управленческого учета

В статье рассматривается, как в несколько этапов построить систему управления и контроля за бизнесом торговой компании. Здесь приводится только один из вариантов создания такой системы, но в результате ее построения можно получить ряд преимуществ над конкурентами, извлечь дополнительную прибыль и претендовать на большую долю рынка.

Контроллинг финансов: варианты и направления

Эффективная компания с учетом своих финансовых потребностей и долгосрочных планов развития стремится использовать наиболее дешевые и доступные источники финансирования. Для успешного размещения ценных бумаг на фондовых рынках, для поиска источников долгосрочных кредитов требуется длительная подготовительная работа, составной частью которой является управленческий контроль, или аудит систем управления коммерческой компании. Управленческий контроль корпоративных финансов (контроллинг) позволяет получать информацию обо всех существенных аспектах финансовых потоков компании. В предлагаемой статье рассмотрены наиболее общие аспекты контроллинга основных элементов системы управления финансами предприятия.

Сравнительный анализ традиционного бюджетирования и бюджетирования, основанного на действиях

Многие современные компании, ориентированные на долгосрочный успех в бизнесе, переходят на методы процессного управления, которые позволяют добиться производства конкурентоспособной продукции и услуги, а также стать компаниями мирового уровня. Данная статья посвящена методам и средствам процессного управления, здесь рассматривается актуальный в настоящий момент метод АВВ (Activity Based Budgeting).

Бюджетирование как технология менеджмента

Эффективная компания с учетом своих финансовых потребностей и долгосрочных планов развития стремится использовать наиболее дешевые и доступные источники финансирования. Своевременно найти такие источники позволяют рынки капиталов. В то же время как для успешного размещения ценных бумаг на фондовых рынках, так и для поиска источников долгосрочных кредитов требуется длительная подготовительная работа, составной частью которой является бюджетирование. В статье обосновывается использование бюджетирования для организации эффективной работы компании. Показаны преимущества, которые получает менеджмент компании в результате освоения методологии бюджетирования и совместной работы с консалтинговыми фирмами.