Актуализация проблем подготовки специалистов по направлению "управление качеством"

Образование — это область человеческой деятельности, обреченная на перманентное состояние кризиса, обусловленное самой природой вещей. Стремительная смена парадигм не оставляет времени для адаптации учебных планов и программ, а жизнь требует все более хорошо подготовленных специалистов. Данная статья посвящена переходу квалификационно-ориентированного образования на рельсы компетентностного подхода. Авторами проводится анализ широко обсуждаемых ГОСов третьего поколения по направлению "Управление качеством".

Кризис: менеджмент отдыхает?

В статье рассматривается один из возможных вариантов тактики организации в условиях кризиса. Принципиальным отличием от большинства статей, посвященных кризису и антикризисным мерам, является то, что в данной работе основное внимание сосредоточено на выявлении и использовании возможностей, открывающихся в этот непростой период.

Специфика сотрудничества с компаниями Юго-Восточной Азии на примере Китая и Японии

В основе данной статьи лежит опыт работы автора с клиентами и поставщиками из стран Юго-Восточной Азии. В публикации отражены моменты, на которых базируется сотрудничество и развитие отношений с партнерами из Китая и Японии, а также рассмотрены вопросы открытия в России представительств компаний из этих стран и переноса производства отечественных фирм на территорию данных государств.

Антикризисные продажи: инструменты и технологии выхода из кризиса

Кризис продолжает развиваться. Наступило понимание того, что возврата к прежней системе не будет, а следовательно, необходимо решать, как жить и работать дальше. Этот вопрос волнует прежде всего средние и небольшие компании, которым на помощь государства и доступ к финансовым ресурсам рассчитывать не приходится. Очевидно, что основой выхода из кризиса является движение экономики. В данной статье рассмотрены конкретные инструменты и технологии выхода из кризиса предприятий малого и среднего бизнеса.

Служба маркетинга и мировой кризис

В данной статье автор рассматривает стратегию поведения компаний в условиях кризиса, в основном останавливаясь на стратегиях завершающей фазы развития для отраслей, находящихся в состоянии спада. Основное внимание автор уделяет роли маркетинга в бизнес-деятельности предприятий во время кризиса.

Бережливое строительство дошло до России

В статье говорится об итогах и содержании международной конференции по бережливому строительству, прошедшей в Манчестере в июле 2008 г. В публикации приводится также интервью с исполнительным директором института Lean Construction Institute Грегом Хауэллом (США), взятое Э.А. Башкардиным. Содержащаяся в интервью информация будет крайне полезна представителям строительного сектора России.

Применимо ли "живучее" управление проектами в строительстве? (часть 2)

В статье подводятся итоги развития "живучего" управления проектами (Agile Project Management, APM) и разъясняется, чем этот подход отличается от бережливого производства, "живучего" производства и "леагильного" строительства.
Авторы исследуют различные характеристики АРМ, дают оценки возможных преимуществ применения этого подхода на стадиях предварительного проектирования, проектирования и строительства, а также описывают серьезные препятствия для его применения в строительстве.

Применение планирования эксперимента и методов бережливого производства и "шесть сигм" в проекте по энергосбережению на заводе по прокату алюминия

В статье рассматривается проект ресурсосбережения на одном из французских заводов по производству алюминиевого листа (Alcan Rhenalu Neuf-Brisach, Франция).
В результате применения подхода, основанного на бережливом производстве,
кайдзен и методе "Шесть сигм", а также на планировании эксперимента в цехе термообработки в этом проекте был получен значительный экономический эффект.

Еще раз о философии бизнеса. Ответ на отклик П.А. Орлова на статью "Процессы и "процессы"

Автор более подробно останавливается на вопросах, затронутых им в статье
"Процесс и "процессы" (философия и бизнес)", опубликованной в №3 за 2008 г., дает обоснование более адекватному, на его взгляд, материалистическому пониманию
сущности управления предприятием, отличающегося от архаичной (идеалистической) традиции, лежащей, по мнению автора, в основе почти всех управленческих
ошибок. В условиях кризиса высокое качество управления, его адекватность ситуации становятся определяющими факторами выживания предприятия.

Нанотехнологии и бизнес: трудный путь к успеху

В статье обсуждаются актуальные проблемы нанотехнологического бизнеса в
России, рассматриваются сценарии его развития, оценивается их значение и вероятность реализации каждого из них.

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления