Перспективы развития управления и совершенствования команды сотрудников (часть 4)

В статье описано
влияние поведения
руководителей на
трансформационный
процесс, связанный
с созданием
высокоэффективных
команд сотрудников.
Выявлены главные
факторы
трансформации
команды на каждом
этапе этого процесса,
а также возможная
роль каждого члена
коллектива.
Определяется влияние
управляющих высшего
звена на процесс
трансформации команд
и их роль в создании
необходимой
организационной
среды, чтобы высокая
результативность
работы команды стала
нормой. Исследуются
причины того,
что поведение
руководителей высшего
звена часто
воспринимается как
непоследовательное
и бесполезное. Даны определенные
рекомендации
относительно
поведения
управляющих высшего
звена, чтобы помочь
им стать более
восприимчивыми
к новым вызовам
меняющейся
обстановки.
Представлены
некоторые
разработанные
на практике методы
и способы, которые
могут помочь
управляющим
адаптироваться
к существующим
условиям, создать
организационную
инфраструктуру,
чтобы сделать
высокоэффективные
команды
не исключением,
а нормой.
Взаимосвязь таких
факторов,
как руководство
и изменение культуры
среды, которые
направлены
на создание
высокоэффективных
команд,
иллюстрируется
социологическим
исследованием
на примере
нескольких
организаций.

Подготовка руководящих кадров: удовлетворение потребностей в управленческих командах и советах директоров (часть 4)

Детальное
рассмотрение
проблемы подготовки
высших руководящих
кадров
в государственных
и частных
организациях
сопровождается
обзором литературы
по этой теме
и данными
исследований шести
конкретных
организаций.
Предметом
исследований были
функции
и обязанности
председателя совета
директоров,
генерального
директора,
исполнительных
директоров и членов
совета директоров —
неисполнительных лиц
компании;
способности,
необходимые для
эффективной работы,
и связанная с этим
деятельность по
повышению
квалификации руководящих
кадров с целью
развития этих
способностей.
Потребности
и способы подготовки
руководящих кадров
анализируются
на примере
конкретных
организаций, для
того чтобы дать
представление
о сегодняшней
практике.
К основным выводам
исследований
относится
необходимость
сосредоточения
подготовки
руководящих кадров
на развитии их
профессиональных
способностей, чтобы
обеспечить связь этих
способностей
с приоритетами
организации,
а также их
тщательное
приспособление
к конкретному
корпоративному
контексту. Освещаются
недостатки, имеющие
место в общепринятой
корпоративной
практике.

Основы эффективности стратегических решений

Стратегические решения представляют собой наиболее важный результат управленческой деятельности, а стратегический выбор является наиболее важной переменной в стратегическом менеджменте. В данной статье выдвигается ряд принципов, по которым успешность всей организации можно определить по эффективности принятых топ- руководителями стратегических решений. Представленная классификация эффективности стратегических решений основана на отношении руководителей к данной стратегической альтернативе и порождающему ее процессу.

Семь вредных привычек выдающихся неудачников

Эта статья — отрывок
из его книги "Почему
умные менеджеры
терпят поражения"
(издательство Penguin
Putnam), Июнь, 2003.
Чтобы быть
потрясающе
неудачливым,
нужно обладать
специфическими
личными качествами.
В данной статье речь
пойдет о людях, чьи
просчеты оказались
ужасающими, о тех
кто взял на себя
руководство всемирно
известными публичными
компаниями
и практически
обесценил их. Из-за
них тысячи людей
потеряли работу
и сотни инвесторов
остались без денег.
Им удалось
обесценить сотни
миллионов, или даже
миллиардов,
долларов. Их
разрушительное
воздействие настолько
выходит за пределы
понимания рядового
обывателя, что по
масштабу его можно
сравнить только
с землетрясением
или ураганом. Личные качества,
благодаря которым
становятся
возможными
разрушения столь
ужасающего
масштаба, еще более
привлекают наше
внимание, поскольку
обычно они связаны
с личностными
качествами, поистине
достойными
восхищения. Так или
иначе, мало кому
выпадает возможность
уничтожить столько
ценностей, если он
не обладает также
потенциалом для
их созидания.
Большинство великих
разрушителей —
необыкновенно умные
и талантливые люди.
Они практически
всегда способны быть
абсолютно
очаровательными,
излучая внутренний
магнетизм и являясь
источником
вдохновения для
других. Обычно
их фото украшают
обложки Forbes,
Fortune, Business Week
и других изданий,
посвященных бизнесу.
Однако в решающий
момент эти люди
мгновенно терпят
поражение. Список
лидеров, известных
своими "провалами", —
это не перечень тех,
кто не соответствовал
занимаемой должности.
Это список тех, кто
обладал особым даром
превращать
незначительные
ошибки в гигантские.

Лидерство — шаг за шагом!

Цель данной статьи —
рассмотреть основные
теории лидерства в
контексте ключевых
идей восточной и
западной философии.
Предполагается, что
существующие теории
лидерства могут
служить хорошей
основой, позволяющей
выработать более
ориентированные
на практическое
применение подходы
в области лидерства
и руководства.
На первый план
выдвигается идея
о том, что
существующие
концепции лидерства
указывают на наличие
некоторой «мудрости
руководства». В
первой части статьи
рассматриваются
теории лидерства
и дается обзор
современных
представлений о том,
что считается
«хорошим»
лидерством
и руководством.
Обсуждается недавно
предложенная
концепция
«эмоциональной
интеллектуальности»,
служащая
дополнительным
инструментом,
позволяющим углубить
наши представления
о важности для
руководителя личностных качеств
и навыков лидера.
Вводится понятие
«мудрость
руководства»,
с помощью которого
описывается
эффективное
управление
в конкретной
ситуации. Такого рода
мудрость может быть
найдена
в представлениях,
веками
существовавших
в западной
и восточной
философии. Эти
представления
разъясняются при
помощи философских
притч, сохранившихся
в различных
культурных традициях;
затем они
обсуждаются с точки
зрения науки
о лидерстве
и руководстве.
В заключение
приводится
обобщающая схема,
демонстрирующая
интеграцию
предыдущих
концепций лидерства
с моделью «мудрости
руководства». В статье
выдвигаются
многочисленные
гипотезы, служащие
дальнейшему
развитию науки
о лидерстве
и руководстве, а также
содействующие
развитию модели
"мудрости
руководства".

Перспективы развития управления и совершенствования команды сотрудников (часть 3)

В статье описано
влияние поведения
руководителей на
трансформационный
процесс, связанный с
созданием
высокоэффективных
команд сотрудников.
Выявлены главные
факторы
трансформации
команды на каждой
ступени этого
процесса, а также
возможная роль
каждого члена
коллектива.
Определяется влияние
управляющих высшего
звена на процесс
трансформации
определенных команд
и их роль в создании
необходимой
организационной
среды, чтобы высокая
результативность
работы команды стала
нормой. Исследуются
причины того,
что поведение
руководителей
высшего звена часто
воспринимается как
непоследовательное и
бесполезное. Даны определенные
рекомендации
поведения
управляющих высшего
звена, чтобы помочь
им стать более
восприимчивыми к
новым вызовам
меняющейся
обстановки.
Представлены
некоторые
разработанные на
практике методы и
способы, которые
могут помочь
управляющим
адаптироваться к
существующим
условиям, создать
организационную
инфраструктуру, чтобы
сделать
высокоэффективные
команды не
исключением, а
нормой. Взаимосвязь
таких факторов, как
руководство и
изменение культуры
среды, которые
направлены на
создание
высокоэффективных
команд,
иллюстрируется
социологическим
исследованием на
примере нескольких
организаций.

Подготовка руководящих кадров: удовлетворение потребностей в управленческих командах и советах директоров (часть 3)

Детальное рассмотрение проблемы подготовки высших руководящих кадров в государственных и частных организациях сопровождается обзором литературы по этой теме и данными исследований шести конкретных организаций. Предметом исследований были функции и обязанности председателя совета директоров, генерального директора, исполнительных директоров и членов совета директоров — неисполнительных лиц компании; способности, необходимые для эффективной работы и связанная с этим деятельность по повышению квалификации руководящих кадров с целью развития этих способностей. Потребности и способы подготовки руководящих кадров анализируются на примере конкретных организаций, для того чтобы дать представление о сегодняшней практике. Подробный обзор литературы по вопросам руководства и управления показывает широту знаний, требующихся на высшем уровне управления. К основным выводам исследований относится необходимость сосредоточения подготовки руководящих кадров на развитии их профессиональных способностей, чтобы обеспечить связь этих способностей с приоритетами организации, а также их тщательное приспособление к конкретному корпоративному контексту. Освещаются недостатки, имеющие место в общепринятой корпоративной практике.

Удовлетворение и удержание персонала, работающего непосредственно с потребителями. Подход с точки зрения определения удовлетворенности клиентов

Удовлетворение от
работы является,
пожалуй, наиболее
часто
рассматриваемым
понятием в области
организационных наук
(Schneider and Brief,
1992) — на данный
момент по этой теме
опубликовано свыше
5 тыс. научных статей
и диссертаций
(Cranny et al., 1992).
Исследования в этой
области представлены
совокупностью работ,
авторы которых
стремятся оценить
степень
удовлетворенности
работой, а также
определяющие и
вытекающие из него факторы. Тем
не менее большинство
организаций
продолжает
сталкиваться с
трудностями при
оценке отношения
сотрудников к работе
и попытках улучшить
его. В данном
исследовании
предложена новая
основа понимания
удовлетворенности
работой, а затем
представляются
результаты
исследования, которое
было проведено,
чтобы проверить ее
эффективность в
условиях реальной
организации.

Маркетинг услуг: случай отсутствующего товара

В литературе, посвященной маркетингу услуг, в качестве основных их характеристик часто называют: нематериальный характер, разнообразие видов, неотделимость процесса производства от процесса потребления и невозможность хранения. Многие из этих характеристик (например, две первые) относятся не только к услугам; другие же (например, две последние характеристики) являются следствием наиболее важной характерной черты услуг — их процессуальной природы. Какая-то часть услуги может быть подготовлена еще до того, как в процесс включаются клиенты, но часть процесса оказания услуги, решающая для оценки ее качества (Berry and Parasuraman, 1993), проходит в ходе взаимодействия с клиентами и в их присутствии. Таким образом, то, что клиент потребляет в случае оказания услуги, коренным образом отличается от объекта потребления в случае приобретения заранее произведенных на заводе материальных товаров. Автор данной статьи ставит своей целью обсудить пути решения проблем клиентов, а также рассмотреть объекты маркетинга в сфере обслуживания и дать рекомендации в области маркетинга услуг, основываясь на характеристиках их потребления. Анализ основан на исследовательской традиции Скандинавской Школы теоретического маркетинга (см. Gronroos and Gummesson, 1985), признанной одним из трех ведущих направлений в области маркетинга услуг (Berry and Parasuraman, 1993).

Управление знанием, управление персоналом и инновационный процесс

Данная статья ставит своей целью исследовать выдвинутое Кастельсом (Castells) предположение о том, что технологические и организационные достижения все больше и больше стимулируют инновационный процесс и таким образом уже имеющееся знание применяется для формирования нового знания. В статье особое внимание уделяется возникновению и осуществлению на практике управления знанием, и, в частности, его использованию в компании Ebank. Глобальный подход к управлению знанием, отдающий предпочтение технологии создания локальных корпоративных сетей, оказался неэффективным. Объясняя причины этого негативного результата, статья заостряет внимание на исключительной значимости единства знания и социальной среды. Такое явление, вероятно, связано с отсутствием развитой внутриорганизационной информационной сети и несовместимостью информационных систем, разрабатываемых различными подразделениями одной фирмы. Эти открытия позволяют выделить в инновационном процессе ряд областей применения управления знанием.