Перспективы развития управления и совершенствования команды сотрудников (часть 3)
Шерд А., Какабадзе Э.

Аннотация

В статье описано влияние поведения руководителей на трансформационный процесс, связанный с созданием высокоэффективных команд сотрудников. Выявлены главные факторы трансформации команды на каждой ступени этого процесса, а также возможная роль каждого члена коллектива. Определяется влияние управляющих высшего звена на процесс трансформации определенных команд и их роль в создании необходимой организационной среды, чтобы высокая результативность работы команды стала нормой. Исследуются причины того, что поведение руководителей высшего звена часто воспринимается как непоследовательное и бесполезное. Даны определенные рекомендации поведения управляющих высшего звена, чтобы помочь им стать более восприимчивыми к новым вызовам меняющейся обстановки. Представлены некоторые разработанные на практике методы и способы, которые могут помочь управляющим адаптироваться к существующим условиям, создать организационную инфраструктуру, чтобы сделать высокоэффективные команды не исключением, а нормой. Взаимосвязь таких факторов, как руководство и изменение культуры среды, которые направлены на создание высокоэффективных команд, иллюстрируется социологическим исследованием на примере нескольких организаций.

Содержание

Модель команды и модель лидерства;

Процесс развития команды, включающий этап прекращения работы;

Кривая изменения;

Защитные процессы в состоянии тревоги;

Девять ключевых факторов;

Модель команды;

Журнал: «Менеджмент-дайджест» — №5, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 19.
Кол-во знаков: около 43,415.

1. Adair, J. (1986). Effective Teambuilding, Gower, Aldershot.

2. Bacharach, S. B. (1989). Organizational theories: some criteria for evaluation. Academy of Management Review, Vol. 14 No. 4, pp. 496–515.

3. Belbin, R. M. (1996). The Coming Shape of Organization. Butterworth-Heinemann, Oxford.

4. Bion, W. (1984). Attacks on linking. Second Thoughts: Selected Papers on Psychoanalysis, Heinemann Medical, London (reprinted Maresfield Reprints, London, 1984).

5. Diamond, M. A. (1993). The Unconscious Life of Organizations: Interpreting Organizational Identity. Quorum Books, London.

6. Eisenhardt, K. M. (1989). Building theories from case study research. Academy of Management Review, Vol. 16, pp. 620–627.

7. Freud, S. (1921). Group Psychology and the Analysis of the Ego. WW Norton, New York, NY.

8. Goleman, D. (1985). Vital Lies, Simple Truths: The Psychology of Self-Deception. Bloomsbury, London.

9. Hardington, A. (1995). Working in Teams. Chartered Institute of Personal Development, London.

10. Huff, A. S. and Jenkins, M. (Eds) (2000). Mapping Strategic Knowledge. Sage, London.

11. James, K. (1999). Issues in management research, and the value of psychoanalytic perspective: a case study in organizational stress in a Japanese multinational company. Paper presented at the Conference of the International Society for the Psychoanalytic Study of Organizations, Toronto 25–27 June.

12. Kakabadse, A. P. (1987a). The syntax corporation part one. In: Kakabadse, A. P. and Tyson, S. (Eds). Cases In European Human Resource Management. Heinemann, London, pp. 65–69.

13. Kakabadse, A. P. (1987b). The syntax corporation part two, three, four and five. In: Kakabadse, A. P. and Tyson, S. (Eds). Cases In European Human Resource Management — Teachers Guide, 2nd ed., Rout-ledge, London, pp. 54–83.

14. Kakabadse, A. P. and Kakabadse, N. (1999). Essence of Leadership. International Thomson Business Press, London.

15. Kakabadse, A. P. , Ludlow, R. and Vinni-combe, S. (1988). Working in Organizations. Penguin Books, London.

16. Kakabadse, A. P. , Myers, A., Alderson, S. and Okazaki-Ward, L. (1997). The relationship between management development and organizational development — lessons from ethnographic research. In Tyson, S. (Ed.). The Practice of Human Resource Strategy. Pitman Publishing, London, pp. 136–154.

17. Kuebler Ross, E. (1969). On Death and Dying. Macmillan, London.

18. Olivier, R. (2001). Inspirational Leadershi. The Industrial Society, London.

19. Parker, C. and Lewis, R. (1980). Moving up: how to handle transitions to senior levels successfully. Occasional paper, Cranfield School of Management, Cranfield.

20. Sheard, A. G. and Kakabadse, A. P. (2002a). From loose groups to effective teams: the nine key factors of the team landscape. Journal of Management Development, Vol. 21, No. 2, pp. 133–151.

21. Sheard, A. G. and Kakabadse, A. P. (2002b). Key roles of the leadership landscape. Journal of Managerial Psychology, Vol. 17, No. 2, pp. 129–144.

22. Sutton, R. I. and Staw, B. M. (1995). What theory is not. Administrative Science Quar-terly, Vol. 40, pp. 371–384.

23. Tuckman, B. W. (1965). Development sequences in small groups. Psychology Bulletin, Vol. 63 No. 6, pp. 384–99.

24. Wanous, J. P. , Reichers, A. E. and Malik, S. D. (1984). Organizational socialization and group development: towards an integrative perspective. Academy of Management Review, Vol. 9 No. 4, pp. 670–683. Journal of Management Development. Vol. 23. No. 1. 2004.

Шерд А. Дж.

Флэкт Вудз Лимитед, Колчестер, Великобритания.

Другие статьи автора 5

Какабадзе Эндрю

Крэнфилдская Школа менеджмента, Крэнфилд, Великобритания.

Другие статьи автора 9