Развитие творческого мышления в организации

Автор обращается к теме "креативное решение проблемы" (CPS), утверждая, что в ситуации возрастающей конкуренции прежние техники, направленные на противостояние конкурентам и успешное развитие организации становятся недостаточными. Современная рыночная ситуация требует гибкости, изобретательности и креативности со стороны бизнесменов. Автор статьи предлагает шесть различных CPS-техник в зависимости от конкретной ситуации, в которой находится организация.

Изобретенные конкуренты: новая методика конкурентного анализа

Авторы статьи затрагивают проблему конкуренции и способов противостоять ей. Для успешного развития фирмы в условиях жесткой конкуренции авторы предлагают стратегию изобретения "вымышленного конкурента", что поможет руководству бросить серьезный вызов устоявшимся стереотипам и представлениям фирмы о том, что окружает ее в конкурентном мире. Авторы показывают, каким образом этот новый подход позволяет выявить скрытые уязвимые места прежней стратегии, а также определить новые бизнес-возможности фирмы. Изобретение вымышленного конкурента, по их мнению, необходимо для того, чтобы: предвидеть возможные ходы потенциальных конкурентов; предвидеть потенциальные возможности фирмы; сделать более целостным и смелым мышление фирмы

Управленческие компетенции и оценка управленческой производительности

Авторы статьи определяют смысл термина "компетенция руководства", приводят примеры его трактовки в трудах других ученых, а также выделяют набор тех качеств и характеристик, которые включает в себя компетенция руководства, направленная на достижение наибольшей эффективности работы. Далее затрагивается вопрос о компетенции отдельной личности и компетенции организации в целом. Статья основывается на социологическом исследовании, проводившемся авторами среди различных организаций и цель ее в следующем: а) определить набор компетенций, которые насущно необходимы настоящему руководителю; б) в какой степени эти компетенции рассматриваются в качестве важного критерия в оценке эффективности и результативности работы всей организации.

Можно ли обобщить отличительные черты первоклассных работников?

В данной статье исследуется следующая компетенции и навыков руководителей, направленных на достижение высокоэффективной работы, - можно ли их унифицировать, обобщить и сделать общедоступными, таким образом, чтобы затем они свободно использовались при отборе менеджеров высшего звена, а также для управления развитием организации, ее системой качества и стабильной результативностью работы. Далее автор делает вывод, что подобные попытки являются бессмысленными, что и доказывается на примере опыта нескольких руководителей. Дело в том, что "высокую эффективность работы" каждый руководитель достигает, действуя в своих, специфических условиях. И поэтому нельзя говорить об унифицированных навыках, компетенциях и умениях руководителей, но только о специфических приемах, которые зависят от конкретных ситуаций и условий. В статье приводятся различные типы ситуаций и межличностного общения, в которые попадает руководитель и их влияние на ход его работы: клиенты, партнеры, конкуренты, семья и т.д.

Восток и Запад: развитие навыков лидерства для управления проектами в строительстве

Основным постулатом этой статьи является утверждение, что западный опыт управления может быть обогащен китайским образом мышления и философией. Цель этой работы изучить, как лидерские качества для построения эффективной модели управления проектами могут развиваться, если философско-этический опыт древнего Китая связать с теорией менеджмента, выдвинутой Blake и Mouton (1964). Авторы рассматривают различные ситуации, в которые попадает лидер организации (контроль и оценка работы сотрудников; формирование системы поощрений сотрудников; принятие стратегических решений; конфликты; и т.п.) и предлагают набор качеств и стиль поведения, заимствованный из философско-этического наследия древнего Китая для успешного преодоления различных препятствий, возникающих перед лидером организации.

Основанное на этических принципах руководство и бизнес-дипломатия. Практическое руководство по разработке системы управления, основанной на морально-этических ценностях

Автор рассматривает проблему руководства и предлагает новый подход к пониманию его сущности и назначения. Выдвигается концепция бизнес-дипломатии, базирующаяся на принципах этики и морально-этических ценностях, а также рассматриваются возможные преимущества, которые может извлечь руководитель, обращаясь со своими партнерами и подчиненными с этой позиции. М. Ландон показывает примеры, когда руководители разных управленческих уровней пытаются с уважением и добротой относиться к окружающим их, при этом не теряя деловой хватки, действуя в своих интересах и в интересах своей компании с целью получения прибыли. В заключении приводятся рекомендации, относящиеся к возможности установления в организации культуры, основывающейся на принципах бизнес-дипломатии.

Когда сталкиваются гиганты: стратегический анализ и его применение

Авторы затрагивают вопросы лидерства, стратегии управления, принятия решений руководством. При этом в статье проводится аналогия между военным сражением (как пример берется битва между японцами и американцами в 1942 г. при Мидуэе) и процессом принятия кардинальных решений руководством организации. Авторы определяют, какие аспекты влияют на процесс принятия решений руководством, как центральные выделяя при этом различные типы лидерства и внутреннюю культуру организации. Также, на примере сражения, авторы определяют опасности, которые могут возникнуть перед организацией со стороны ее конкурентов, выявляют качества, необходимые руководству для принятия эффективной стратегии и противостояния внешней неопределенности и нестабильности.