Можно ли обобщить отличительные черты первоклассных работников? 
McKenna S.

Методология — социальный конструктивизм
и методология качественного исследования;
Использованная методология;
"Звезды" высокоэффективной работы;
Карты сложности и карты восприятия;
Примеры карт;
Что представляет собой высокоэффективная работа?;

Отрасли:

Аннотация

В данной статье исследуется следующая компетенции и навыков руководителей, направленных на достижение высокоэффективной работы, - можно ли их унифицировать, обобщить и сделать общедоступными, таким образом, чтобы затем они свободно использовались при отборе менеджеров высшего звена, а также для управления развитием организации, ее системой качества и стабильной результативностью работы. Далее автор делает вывод, что подобные попытки являются бессмысленными, что и доказывается на примере опыта нескольких руководителей. Дело в том, что "высокую эффективность работы" каждый руководитель достигает, действуя в своих, специфических условиях. И поэтому нельзя говорить об унифицированных навыках, компетенциях и умениях руководителей, но только о специфических приемах, которые зависят от конкретных ситуаций и условий. В статье приводятся различные типы ситуаций и межличностного общения, в которые попадает руководитель и их влияние на ход его работы: клиенты, партнеры, конкуренты, семья и т.д.

Журнал: «Менеджмент-дайджест» — №2, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 19
Кол-во знаков: около 60,040
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Alvesson, M. and Willmott, H. (Eds) (1996), Making Sense of Management, Sage, London.

2. Boyatsis, R. E. (1982), The Competent Manager, Wiley, New York, NY.

3. Buchanan, D. A. and Badham, R. J. (1999), Power, Poеtics and Organizational Change, Sage, London.

4. Buzan, T. (1993), The Mind Map Book, BBC Books, London.

5. Elkin, G. (1995), «The development of managerial competence and leadership», in Boxall, P. (Ed.), The Challenge of Human Resource Management, Longman Paul, Auckland.

6. Gabriel, Y. (1995), «The unmanaged organization: stories, fantasies and subjectivi-ty», Organization Studies, Vol. 16, No. 3, pp. 477–501.

7. Gabriel, Y. (1998), «The use of stories», in Symon, G. and Cassell, C. (Eds), Qualitative Methods and Analysis in Organizational Research, Sage, London.

8. Gold, J. (1997), «Learning and storytelling: the next stage in the journey for the learning organization», Journal of Workplace Learning, Vol. 9, No. 4, pp. 133–41.

9. Gold, J. (1998), «Telling the story of organizational effectiveness», Career Development International, Vol. 3, No. 3, pp. 107–11.

10. Greco, J. (1996), «Stories for executive development: an isotonic solution», Journal of Organizational Change Management, Vol. 9, No. 5, pp. 43–74.

11. Gubrium, J. F. and Holstein, J. A. (1997), The New Language of Quantative Method, OUP, New York, NY.

12. Hansen, C. D. and Kahnweiler, W. M. (1993), «Story telling: an instrument for understanding the dynamics of corporate relationships», Human Relations, Vol. 46, No. 1, pp. 391–409.

13. Harfield, T. and Hamilton, R. T. (1997), «Journeys in a declining industry: stories of footwear manufacturing», Journal of Organizational Change Management, Vol. 10, No. 1, pp. 61–70.

14. McKenna, S. (1994), «Leveraging complexity: the middle manager’s dilemma», The Learning Organization, Vol. 1, No. 2, pp. 6–14.

15. McKenna, S. (1999a), «Learning through complexity», Management Learning, Vol. 30, No. 3, pp. 301–20.

16. McKenna, S. (1999b), «Storytelling and “real” management competence», Journal of Workplace Learning, Vol. 11, No. 3, pp. 95–104.

17. McKenna, S. (1999c), «»Maps of complexity and organizational learning», Journal of Management Development, Vol. 18, No. 9, pp. 772–93.

18. McKenna, S. (2001), «Organizational complexity and perceptions of risk», Risk Management: An International Journal, Vol. 3, No. 2, pp. 53–64.

19. McKinlay, A. and Starkey, K. (Eds) (1998), Foucault, Management and Organization Theory, Sage, London.

20. Mitchell, R. K. (1997), «Oral history and expert scripts: demystifying the entrepreneurial experience», International Journal of Entrepreneurial Behaviour and Research, Vol. 3, No. 2, pp. 122–39.

21. Morgan, S. and Dennehy, R. F. (1997), «The power of organizational storytelling: a management development perspective», Journal of Management Development, Vol. 16, No. 7, pp. 494–501.

22. Riessman, C. K. (1993), Narrative Analysis, Sage, Newbury Park, CA.

23. Shaw, G. (1998), «Strategic stories: how 3M is rewriting business planning», HER, May-June, pp. 41–50.

24. Stacey, R., Griffin, D. and Shaw, P. (2000), Complexity and Management, Routledge, London.

25. Symon, G. and Cassell, C. (Eds) (1998), Qualitative Methods and Analysis in Organizational Research, Sage, London.

26. Watson, T. J. (1994), In Search of Management, Routledge, London.

27. Weick, K. (1995), Sense-making in Organizations, Sage, Beverly Hills, CA. Литература для дополнительного изучения

1. Findlay, P. and Newton, T. (1998), «Re-framing Foucault: the case of performance appraisal», in McKinlay, A. and Starkey, K. (Eds), Foucault, Management and Organization Theory, Sage, London.

2. Townley, B. (1998), «Beyond good and evil: depth and division in the management of human resources», in McKinlay, A. and Starkey, K. (Eds), Foucault, Management and Organization Theory, Sage, London. Journal of Management Development Vol.21. №9. 2002

McKenna Stephen

Стэнсфилдская Школа бизнеса, Сингапур и Центр инноваций и предпринимательства. Стэнсфилдская группа, Сингапур.