Перспективы развития управления и совершенствования команды сотрудников (часть 3)

В статье описано
влияние поведения
руководителей на
трансформационный
процесс, связанный с
созданием
высокоэффективных
команд сотрудников.
Выявлены главные
факторы
трансформации
команды на каждой
ступени этого
процесса, а также
возможная роль
каждого члена
коллектива.
Определяется влияние
управляющих высшего
звена на процесс
трансформации
определенных команд
и их роль в создании
необходимой
организационной
среды, чтобы высокая
результативность
работы команды стала
нормой. Исследуются
причины того,
что поведение
руководителей
высшего звена часто
воспринимается как
непоследовательное и
бесполезное. Даны определенные
рекомендации
поведения
управляющих высшего
звена, чтобы помочь
им стать более
восприимчивыми к
новым вызовам
меняющейся
обстановки.
Представлены
некоторые
разработанные на
практике методы и
способы, которые
могут помочь
управляющим
адаптироваться к
существующим
условиям, создать
организационную
инфраструктуру, чтобы
сделать
высокоэффективные
команды не
исключением, а
нормой. Взаимосвязь
таких факторов, как
руководство и
изменение культуры
среды, которые
направлены на
создание
высокоэффективных
команд,
иллюстрируется
социологическим
исследованием на
примере нескольких
организаций.

Подготовка руководящих кадров: удовлетворение потребностей в управленческих командах и советах директоров (часть 3)

Детальное рассмотрение проблемы подготовки высших руководящих кадров в государственных и частных организациях сопровождается обзором литературы по этой теме и данными исследований шести конкретных организаций. Предметом исследований были функции и обязанности председателя совета директоров, генерального директора, исполнительных директоров и членов совета директоров — неисполнительных лиц компании; способности, необходимые для эффективной работы и связанная с этим деятельность по повышению квалификации руководящих кадров с целью развития этих способностей. Потребности и способы подготовки руководящих кадров анализируются на примере конкретных организаций, для того чтобы дать представление о сегодняшней практике. Подробный обзор литературы по вопросам руководства и управления показывает широту знаний, требующихся на высшем уровне управления. К основным выводам исследований относится необходимость сосредоточения подготовки руководящих кадров на развитии их профессиональных способностей, чтобы обеспечить связь этих способностей с приоритетами организации, а также их тщательное приспособление к конкретному корпоративному контексту. Освещаются недостатки, имеющие место в общепринятой корпоративной практике.

Удовлетворение и удержание персонала, работающего непосредственно с потребителями. Подход с точки зрения определения удовлетворенности клиентов

Удовлетворение от
работы является,
пожалуй, наиболее
часто
рассматриваемым
понятием в области
организационных наук
(Schneider and Brief,
1992) — на данный
момент по этой теме
опубликовано свыше
5 тыс. научных статей
и диссертаций
(Cranny et al., 1992).
Исследования в этой
области представлены
совокупностью работ,
авторы которых
стремятся оценить
степень
удовлетворенности
работой, а также
определяющие и
вытекающие из него факторы. Тем
не менее большинство
организаций
продолжает
сталкиваться с
трудностями при
оценке отношения
сотрудников к работе
и попытках улучшить
его. В данном
исследовании
предложена новая
основа понимания
удовлетворенности
работой, а затем
представляются
результаты
исследования, которое
было проведено,
чтобы проверить ее
эффективность в
условиях реальной
организации.

Маркетинг услуг: случай отсутствующего товара

В литературе, посвященной маркетингу услуг, в качестве основных их характеристик часто называют: нематериальный характер, разнообразие видов, неотделимость процесса производства от процесса потребления и невозможность хранения. Многие из этих характеристик (например, две первые) относятся не только к услугам; другие же (например, две последние характеристики) являются следствием наиболее важной характерной черты услуг — их процессуальной природы. Какая-то часть услуги может быть подготовлена еще до того, как в процесс включаются клиенты, но часть процесса оказания услуги, решающая для оценки ее качества (Berry and Parasuraman, 1993), проходит в ходе взаимодействия с клиентами и в их присутствии. Таким образом, то, что клиент потребляет в случае оказания услуги, коренным образом отличается от объекта потребления в случае приобретения заранее произведенных на заводе материальных товаров. Автор данной статьи ставит своей целью обсудить пути решения проблем клиентов, а также рассмотреть объекты маркетинга в сфере обслуживания и дать рекомендации в области маркетинга услуг, основываясь на характеристиках их потребления. Анализ основан на исследовательской традиции Скандинавской Школы теоретического маркетинга (см. Gronroos and Gummesson, 1985), признанной одним из трех ведущих направлений в области маркетинга услуг (Berry and Parasuraman, 1993).

Управление знанием, управление персоналом и инновационный процесс

Данная статья ставит своей целью исследовать выдвинутое Кастельсом (Castells) предположение о том, что технологические и организационные достижения все больше и больше стимулируют инновационный процесс и таким образом уже имеющееся знание применяется для формирования нового знания. В статье особое внимание уделяется возникновению и осуществлению на практике управления знанием, и, в частности, его использованию в компании Ebank. Глобальный подход к управлению знанием, отдающий предпочтение технологии создания локальных корпоративных сетей, оказался неэффективным. Объясняя причины этого негативного результата, статья заостряет внимание на исключительной значимости единства знания и социальной среды. Такое явление, вероятно, связано с отсутствием развитой внутриорганизационной информационной сети и несовместимостью информационных систем, разрабатываемых различными подразделениями одной фирмы. Эти открытия позволяют выделить в инновационном процессе ряд областей применения управления знанием.