Перспективы развития управления и совершенствования команды сотрудников (часть 5)

В статье описано влияние поведения руководителей на трансформационный процесс, связанный с созданием высокоэффективных команд сотрудников. Выявлены главные факторы трансформации команды на каждой ступени этого процесса, а также возможная роль каждого члена коллектива. Определяется влияние управляющих высшего звена на процесс трансформации определенных команд и их роль в создании необходимой организационной среды, чтобы высокая результативность работы команды стала нормой. Исследуются причины того, что поведение руководителей высшего звена часто воспринимается как непоследовательное и бесполезное. Даны определенные рекомендации поведения управляющих высшего звена, чтобы помочь им стать более восприимчивыми к новым вызовам меняющейся обстановки. Представлены некоторые разработанные на практике методы и способы, которые могут помочь управляющим адаптироваться к существующим условиям, создать организационную инфраструктуру, чтобы сделать высокоэффективные команды не исключением, а нормой. Взаимосвязь таких факторов, как руководство и изменение культуры среды, которые направлены на создание высокоэффективных команд, иллюстрируется социологическим исследованием на примере нескольких организаций.

Модель основных ценностей для осуществления тотального управления качеством на предприятиях малого бизнеса

Тотальное управление качеством (Total
Quality Management, TQM) в последние десятилетия получило распространение в организациях всего мира и позволило сконцентрироваться на достижении более высокого результата и увеличить производительность. Несмотря на
это, практическое применение TQM до
сих пор вызывает проблемы во многих
компаниях. Поэтому в данной статье будут
рассмотрены основные факторы, способствующие достижению успеха в процессе перестройки организационной структуры. В данной работе в аспекте представлений основных ценностей
рассматриваются примеры осуществления
TQM в небольших организациях. На основе
теоретических данных и результатов исследования представлена общая модель процесса. Согласно этой модели, в основе
TQM лежит приверженность лидеров и всех сотрудников компании основным ценностям, а также ориентация на интересы клиентов.

За пределами BSC: процесс-ориентированный подход к управлению эффективностью

Согласно эмпирическим данным, методологические инструменты часто бывают
неприменимы на практике — они не являются операциональными. В этой статье
рассматриваются ограничения существующих
подходов, выявленные в ходе тщательного
анализа, описываются различные аспекты
подхода к созданию, построению и функционированию системы
управления эффективностью, основанного
на бизнес-процессах организации. Также в
работе представлены результаты изучения
деятельности компании на основе рассмотрения кейсов и определены направления дальнейших исследований.

Корпоративные университеты — аналитическая схема

Цель этой статьи состоит в том, чтобы внести
вклад в расшифровку понятия "корпоративный университет", которое подлежит дальнейшей разработке. Этот вклад представляет собой концептуальную схему, основанную на таких важных понятиях, как "управление знанием", "организационное обучение" и "организация с развитой культурой
обучения".
Полученная в итоге аналитическая схема
корпоративного обучения отражает то,
что с позиций Уэбера
(Weber, 1947), можно
назвать "идеальным типом" стратегии подготовки персонала,
основанной на использовании корпоративного университета.
Хотя данная схема предлагается в качестве описательного и аналитического
инструмента, а не как
модель для непосредственного принятия решений, в ней выделяются четыре основных
процесса. Они, как утверждается в статье,
соответствуют ключевым функциям, присущим идеальному типу корпоративного университета.
В данной работе выдвигается предположение о том, что успех корпоративных университетов в будущем может зависеть от их способности контролировать и полностью
использовать сложное взаимодействие организационных систем обучения и в меньшей
степени — от способности осуществлять
обучающие и образовательные программы.

Бенчмаркинг и его влияние на результативность закупок и общую эффективность компании

В литературе широко утверждалась значимость бенчмаркинга для достижения более
высоких показателей эффективности закупок и общекорпоративной эффективности.
Однако лишь в малом количестве работ рассматривалась сущность
этого явления и его
влияние на эффективность закупок и компании в целом. Были собраны данные по 306 компаниям, а для разработки обоснованных и надежных инструментов измерения эффективности
бенчмаркинга, закупок и компании в целом было использовано моделирование на
основе структурных уравнений. Результаты показали статистически значимое положительное
влияние бенчмаркинга на эффективность за-
купок и его положительное косвенное
влияние на общекорпоративную эффективность. В статье также обсуждается практическое значение результатов исследования для менеджеров по закупкам.