Перспективы развития управления и совершенствования команды сотрудников (часть 5)
Шерд А., Какабадзе Э.

Аннотация

В статье описано влияние поведения руководителей на трансформационный процесс, связанный с созданием высокоэффективных команд сотрудников. Выявлены главные факторы трансформации команды на каждой ступени этого процесса, а также возможная роль каждого члена коллектива. Определяется влияние управляющих высшего звена на процесс трансформации определенных команд и их роль в создании необходимой организационной среды, чтобы высокая результативность работы команды стала нормой. Исследуются причины того, что поведение руководителей высшего звена часто воспринимается как непоследовательное и бесполезное. Даны определенные рекомендации поведения управляющих высшего звена, чтобы помочь им стать более восприимчивыми к новым вызовам меняющейся обстановки. Представлены некоторые разработанные на практике методы и способы, которые могут помочь управляющим адаптироваться к существующим условиям, создать организационную инфраструктуру, чтобы сделать высокоэффективные команды не исключением, а нормой. Взаимосвязь таких факторов, как руководство и изменение культуры среды, которые направлены на создание высокоэффективных команд, иллюстрируется социологическим исследованием на примере нескольких организаций.

Содержание

Анализ конкретного примера. Традиционная Турбинная Компания;

Журнал: «Менеджмент-дайджест» — №1, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 23.
Кол-во знаков: около 77,981.

1. Belbin R. M. (1981). Management Teams: Why They Succeed or Fail. Butterworth Heinemann, Oxford.

2. Belbin R. M. (1993). Team Roles at Work, Butterworth-Heinemann. Oxford.

3. Belbin R. M. (1997). Changing the Way We Work. Butterworth-Heinemann, Oxford.

4. Belbin R. M. (2000). Beyond The Team. Butterworth Heinemann, Oxford.

5. Critchley B. and Casey D. (1984). Second thoughts on team building. Management Education and Development, Vol. 15(2), pp. 163–175.

6. Daft R. L. (1980). The evolution of organizational analysis in ASQ, 1959–1979. Administrative Science Quarterly, Vol. 25(4), pp. 623–636.

7. Diamond M. A. (1993). The Unconscious Life of Organisations: Interpreting Organisational Identity. Quorum Books, London.

8. Farson R. and Keyes R. (2002). The failure-tolerant leader. Harvard Business Review. No. R0208D, August, pp. 64–71.

9. Goleman D., Boyatzis R. and McKee A. (2002). Primal Leadership. Harvard Business School Press, Boston.

10. Greenleaf R. K. (1977). Servant Leadership. Paulist Press, New York, NY.

11. Hackman J. R. (2002). Leading Teams. Harvard Business School Press, Boston, MA.

12. Higgs M. (1999). Teams and team working: what do we know? Henley Management College Report, No. HWP 9911.

13. Jaworski J. (1998). Synchronicity — The Inner Path to Leadership. Berrett-Koehler, San Francisco, CA.

14. Kakabadse A. P. (1987a). The syntax corporation part one. In: Kakabadse A. P. and Tyson S. (Eds), Cases In European Human Resource Management. Heinemann, London, pp. 65–69.

15. Kakabadse A. P. (1991). The Wealth Creators: Top People, Top Teams and Executive Best Practice. Kogan Page, London.

16. Kakabadse A. P. (2000). From individual to team cadre: tracking leadership for the third millennium. Journal of Strategic Change, Vol. 9, pp. 5–16.

17. Kakabadse A. P. and Kakabadse N. (1999). Essence of Leadership. International Thomson Business Press, London.

18. Kakabadse A. P., Ludlow R. and Vinnicombe S. (1988). Working in Organizations. Penguin Books, London.

19. Kotter J. P. (1999). What Leaders Really Do. Harward Business School Press. Boston, MA, pp. 1–33.

20. Levitt T. (1963). Creativity is not enough. Harvard Business Review, No. R0208K.

21. McCutcheon D. M. and Meredith J. R. (1993). Conducting case study research in operations management. Journal of Operations Management, Vol. 11, pp. 239–256.

22. Meredith J. R. (1993). Theory building through conceptual models. International Journal of Operations and Production Management, Vol. 13(5), pp. 3–11.

23. Olivier R. (2001). Inspirational Leadership. The Industrial Society, London.

24. Robbins P. R. (1984). Essentials of Organisational Behaviour. Prentice Hall International, Upper Saddle River.

25. Sethi R., Smith B. C. and Park C. W. (2002). How to kill a team's creativity. Harvard Buisness Review, No. F0208B, August, pp. 16–17.

26. Sheard A. G. and Kakabadse A. P. (2002a). From loose groups to effective teams: the nine key factors of the team landscape. Journal of Management Development, Vol. 21(2), pp. 133–151.

27. Sheard A. G. and Kakabadse A. P. (2002b). Key roles of the leadership landscape. Journal of Managerial Psychology, Vol. 17(2), pp. 129–144.

28. Starbuck W. (1995). Learning from accidents and extreme cases. Keynote address to BAM Conference, British Academy of Management, Sheffield.

29. Swamidass P. M. (1991). Empirical science: new frontier in operations management research. Academy of Management Review, Vol. 16 (4), pp. 793–814.

30. Tuckman B. W. (1965). Development sequences in small groups. Psychology Bulletin, Vol. 63(6), pp. 384–399.

31. Yin R. K. (1994). Case Study Research: Design and Methods., 2nd ed., Sage, Thousand Oaks, CА. Journal of Management Development, Vol. 23(1), 2004

Шерд А. Дж.

Флэкт Вудз Лимитед, Колчестер, Великобритания.

Другие статьи автора 5

Какабадзе Эндрю

Крэнфилдская Школа менеджмента, Крэнфилд, Великобритания.

Другие статьи автора 9