Бенчмаркинг и его влияние на результативность закупок и общую эффективность компании
Санчес-Родригес К., Мартинес-Лорент А., Клавель Х.

Обзор литературы и гипотезы;
Методология;
Результаты и обсуждение гипотез;
Выводы;

Аннотация

В литературе широко утверждалась значимость бенчмаркинга для достижения более высоких показателей эффективности закупок и общекорпоративной эффективности. Однако лишь в малом количестве работ рассматривалась сущность этого явления и его влияние на эффективность закупок и компании в целом. Были собраны данные по 306 компаниям, а для разработки обоснованных и надежных инструментов измерения эффективности бенчмаркинга, закупок и компании в целом было использовано моделирование на основе структурных уравнений. Результаты показали статистически значимое положительное влияние бенчмаркинга на эффективность за- купок и его положительное косвенное влияние на общекорпоративную эффективность. В статье также обсуждается практическое значение результатов исследования для менеджеров по закупкам.

Журнал: «Менеджмент-дайджест» — №1, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 31,640

1. Andersen В., Fagerhaug Т. , Randmael S., Schuldmaier J. and Prenninger J. (1999). Benchmarking supply chain management: finding best practices. Journal of Business and Industrial Marketing, Vol. 14(5/6), pp. 378–389.

2. Anderson J. and Gerbing D.W. (1988). Structural equation modeling in practice: a review and recommended two-step approach. Psychological Bulletin, Vol. 103(2), pp. 411–423.

3. Armstrong J. S. and Overton T. S. (1977). Estimating nonresponsebias in mail surveys. Journal of Marketing Research, Vol. 14(3), pp. 396–402.

4. Bagozzi R. P. and Yi Y. (1988). On the evaluation of structural equation models. Academy of Marketing Science, Vol. 6(1), pp. 74–93.

5. Bales W. A. and Fearon H.E. (1993). CEOs/Presidents’ Perceptions and Expectations of the Purchasing Function. Center for Advanced Purchasing Studies, Tempe, AZ.

6. Bendell Т. , Boulter L. and Kelly J. (1993). Benchmarking for Competitive Advantage. Pitman Publishing, London.

7. Bogan С. and English M. J. (1994). Benchmarking for Best Practices: Winning through Innovative Adaptation. McGraw-Hill, New York, NY.

8. Bollen K. A. and Long J. S. (1993). Testing Structural Equation Models. Sage Publications, Newbury Park, CA.

9. Byrne B. M. (1994). Structural Equation Modeling with EQS and EQS/Windows: Basic Concepts, Applications, and Programming. Sage Publications, Thousand Oaks, CA.

10. Camp R. C. (1989). Benchmarking: The Search for Industry Best Practices that Lead to Superior Performance. ASQC Press, Milwaukee, WI.

11. Carr A. S. and Smeltzer L. R. (1999). The relationship among purchasing benchmarking, strategic purchasing, firm performance, and firm size. The Journal of Supply Chain Management, Fall, pp. 51–60.

12. Chau P. Y. K. (1997). Reexamining a model for evaluating information center success using a structural equation modelling approach. Decision Sciences, Vol. 28(2), pp. 309–334.

13. Churchill G. A. Jr. (1979). A paradigm for developing better measures of marketing constructs. Journal of Marketing Research, Vol. 16(1), pp. 64–73.

14. Dillman D. A. (1978). Mail and Telephone Surveys: The Total Design Method. John Wiley, New York, NY.

15. Dobler D. W. and Burt D. N. (1996). Purchasing and Supply Management: Text and Cases. McGraw-Hill, New York, NY.

16. Forker L. B. and Mendez D. (2001). An analytical method for benchmarking best peer suppliers. International Journal of Operations&Production Management, Vol. 21(1/2), pp. 195–209.

17. Gilmour P. (1999). Benchmarking supply chain operations. International Journal of Physical Distribution & Logistics Management, Vol. 5(4), pp. 259–266.

18. Hackman J. R. and Wageman R. (1995). Total quality management: empirical, conceptualization and practical issues. Administrative Science Quarterly, Vol. 40, pp. 309–342.

19. Hair J. F. Jr, Anderson R. E., Tatham R. L. and Black W. C. (1995). Multivariate Data Analysis with Readings. 4th ed., Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ.

20. Joreskog K. G. and Sobom D. (1993). LISREL 8: Structural Equation Modelling with the SIMPLIS Command Language. Scientific Software International, Chicago, IL.

21. Korpela J. and Tuominen M. (1996). Benchmarking logistics performance with an application of the analytic hierarchy process. IEEE Transactions on Engineering Management, Vol. 43(3), pp. 323–333.

22. Landeghem R. V. and Persoons K. (2001). Benchmarking of logistical operations based on a causal model. International Journal of Operations&Production Management, Vol. 21(1/2), pp. 254–266.

23. Leenders M. R., Fearon H. E., Flynn A. E. and Johnson P. F. (2002). Purchasing and Supply Management. 12th ed., McGraw-Hill/lrwin, Chicago, IL.

24. McNair C. J. and Leibfried K. H. J. (1992). A Benchmarking Tool for Continuous Improvement. Harper Collins Publishers, New York, NY.

25. Monczka R. and Morgan J. (1993). Benchmarking: what you need to make it work. Purchasing, Vol. 11(4), pр. 63–66, 69.

26. Parvoty F. Y. (1994). Determining what to benchmark: an analytic hierarchy process approach. International Journal of Operations&Production Management, Vol. 14(6), pp. 25–39.

27. Purchasing (1994a). How the best in the world buy. Purchasing, Vol. 116(5), pp. 25–27. Purchasing (1994b). Benchmarking turns a corner. Purchasing, Vol. 117(7), pp. 74–76.

28. Sackman S. A. (1992). Culture and subcultures: an analysis of organizational knowl- edge. Administrative Science Quarterly, Vol. 37(1), pp. 140–461.

29. Spendolini M. J. (1992). The benchmarking process. Compensation and Benefits Review, September/October, pp. 21–29.

30. Stork K. (1996). Benchmarking: whats in it for me. Purchasing, June 20.

31. Voss C. A., Ahlstrom P. and Blackmon K. (1997). Benchmarking and operational performance: some empirical results. International Journal of Operations&Production Management, Vol. 17(10), pp. 1046–1058.

32. Yasin M. M. (2002). The theory and practice of benchmarking: then and now. Benchmarking: An International Journal, Vol. 9(3), pp. 217–243.

Санчес-Родригес Кристобал

Школа бизнеса и экономики, Университет имени Вилфрида Лорие, Ватерлоо, Онтарио, Канада.

Мартинес-Лорент Анджел Р.

Кафедра экономики предприятий, литехнический Университет Картагены, Картагена, Испания.

Клавель Хосе Г.

Кафедра количественных методов в экономике, факультет бизнеса и экономики, Университет Мурсии, Мурсия, Испания.