Лидерство — шаг за шагом!
Кациоппе Р.

Аннотация

Цель данной статьи — рассмотреть основные теории лидерства в контексте ключевых идей восточной и западной философии. Предполагается, что существующие теории лидерства могут служить хорошей основой, позволяющей выработать более ориентированные на практическое применение подходы в области лидерства и руководства. На первый план выдвигается идея о том, что существующие концепции лидерства указывают на наличие некоторой «мудрости руководства». В первой части статьи рассматриваются теории лидерства и дается обзор современных представлений о том, что считается «хорошим» лидерством и руководством. Обсуждается недавно предложенная концепция «эмоциональной интеллектуальности», служащая дополнительным инструментом, позволяющим углубить наши представления о важности для руководителя личностных качеств и навыков лидера. Вводится понятие «мудрость руководства», с помощью которого описывается эффективное управление в конкретной ситуации. Такого рода мудрость может быть найдена в представлениях, веками существовавших в западной и восточной философии. Эти представления разъясняются при помощи философских притч, сохранившихся в различных культурных традициях; затем они обсуждаются с точки зрения науки о лидерстве и руководстве. В заключение приводится обобщающая схема, демонстрирующая интеграцию предыдущих концепций лидерства с моделью «мудрости руководства». В статье выдвигаются многочисленные гипотезы, служащие дальнейшему развитию науки о лидерстве и руководстве, а также содействующие развитию модели "мудрости руководства".

Содержание

Наука о лидерстве — чему она нас научила?;

Эмоциональная интеллектуальность;

Мудрость и лидерство;

Журнал: «Менеджмент-дайджест» — №6, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16.
Кол-во знаков: около 53,209.

1. Alexander C., Heaton D. and Chandler H. (1994). Advanced human development in the Vedic psychology of Maharishi Mahesh Yogi: theory and research. In: Miller, M. and Cook-Greuter. S. (Eds). Transcendence and Mature Thought in Adulthood. Rowman and Littlefeld, Langham, MD, pp.39–70.

2. Cranson R.W., Orme-Johnson D., Dill-beck M., Jones C., Alexander C. and Gack-enback J. (1991). Transcendental meditation and improved performance on intelligence-related measures: a longitudinal study. Journal of Personality and Individual Differences, Vol. 12, pp. 1105–1116.

3. Gelderloos P. , Walton K., Goddard P. , Gaudet D. and Pugh N. (1988). Whole blood serotonin and 5-hydroxy-indoleacetic acid, biochemical markers of leadership ability. Proceedings of the Iowa Academy of Science, Vol. 95, p. A57.

4. Gibson C. (1995). An understanding of gender differences in leadership across four countries. Journal of International Business Studies, Second Quarter, pp. 225–279.

5. Goleman D. (1996). Emotional Intelligence. Bloomsbury, London.

6. Harung H., Heaton D. and Alexander C. (1995). A unifed theory of leadership: experiences of higher states of consciousness in world class leaders. Leadership&Organisa-tional Development, Vol. 16 (7), pp. 44–59.

7. Hofstede G. (1980). Culture’s Consequences: International Differences in Work-related Values. Sage, Beverly Hills, CA.

8. Hughes R., Ginnett and Curphy G. (1994). Leadership, Enhancing the Lessons of Experience. 2nd ed., Irwin, Homewood, IL.

9. Kilpatrick S. A. and Locke E. A. (1991). Leadership: do traits matter? Academy of Management Executive, May, pp. 48–60.

10. Kouzes O. and Posner B. (1993). Credibility. Jossey-Bass, San Francisco, CA.

11. Little W., Fowler H. and Coulson J. (1973). Shorter Oxford English Dictionary. Clarendon Press, Oxford.

12. Peter Pauper Press, Zen Buddhism (1959). An Introduction to Zen with Stories, Parables and Koan Riddles told by the Zen Masters. Mount Vernon, New York, NY.

13. Pirsig R. (1981). Zen and the Art of Motorcycle Maintenance. Corgi Books, USA.

14. Robbins T. , Waters-Marsh R., Cacioppe R. and Millet B. (1994). Organisational Behaviour, Australian New Zealand. Prentice-Hall, Australia.

15. Schloegl I. (1975). The Wisdom of the Zen Masters. Sheldon Press, London.

16. Schumacher F. (1974). Small Is Beautiful, a Study of Economics as if People Mattered. Abacus, London.

17. Senge P. M. (1990). The Fifth Discipline. Random House, Australia.

18. Stogdill M. (1974). Handbook of Leadership: A Survey of Theory and Research. Free Press, New York, NY.

19. Triandis H. (1993). Cross-cultural industrial and organisational pyschology. In: Trian-dis, Dunnette and Hugh (Eds). Handbook of Industrial and Organisation Psychology, Vol. 4, Consulting Psychologist Press, New York, NY.

20. Watts A. (1989). The Book on the Taboo against Knowing Who You Are. Vintage Books, New York, NY.

Кациоппе Рон

Высшая Школа Бизнеса, Куртинский Технологический Университет, Перт, Австралия.