Семь вредных привычек выдающихся неудачников
Финкельштейн С.

Аннотация

Эта статья — отрывок из его книги "Почему умные менеджеры терпят поражения" (издательство Penguin Putnam), Июнь, 2003. Чтобы быть потрясающе неудачливым, нужно обладать специфическими личными качествами. В данной статье речь пойдет о людях, чьи просчеты оказались ужасающими, о тех кто взял на себя руководство всемирно известными публичными компаниями и практически обесценил их. Из-за них тысячи людей потеряли работу и сотни инвесторов остались без денег. Им удалось обесценить сотни миллионов, или даже миллиардов, долларов. Их разрушительное воздействие настолько выходит за пределы понимания рядового обывателя, что по масштабу его можно сравнить только с землетрясением или ураганом. Личные качества, благодаря которым становятся возможными разрушения столь ужасающего масштаба, еще более привлекают наше внимание, поскольку обычно они связаны с личностными качествами, поистине достойными восхищения. Так или иначе, мало кому выпадает возможность уничтожить столько ценностей, если он не обладает также потенциалом для их созидания. Большинство великих разрушителей — необыкновенно умные и талантливые люди. Они практически всегда способны быть абсолютно очаровательными, излучая внутренний магнетизм и являясь источником вдохновения для других. Обычно их фото украшают обложки Forbes, Fortune, Business Week и других изданий, посвященных бизнесу. Однако в решающий момент эти люди мгновенно терпят поражение. Список лидеров, известных своими "провалами", — это не перечень тех, кто не соответствовал занимаемой должности. Это список тех, кто обладал особым даром превращать незначительные ошибки в гигантские.

Содержание

Вредная привычка №1. Выдающиеся неудачники считают, что они сами и их компании занимают лидирующие позиции в своей области;

Вредная привычка №2. Выдающиеся неудачники настолько отождествляют себя со своей компанией, что четкой границы между своими личными интересами и интересами компании для них не существует;

Вредная привычка №3. Выдающиеся неудачники думают, что могут ответить на любые вопросы;

...;

Психотерапия для генерального директора?;

Журнал: «Менеджмент-дайджест» — №6, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16.
Кол-во знаков: около 55,024.

1. Hass Nancy. The ups and downs of Mossi-mo. Los Angeles Magazine, June 1997.

2. Sandoval Greg. Shaheen defends Webvan tenure.Подробнее , April 23, 2001, Подробнее .

3. Hatlestad Luc. How Cabletron failed. Red Herring, October 1999.

4. Levin Doron. Irreconcilable Differences: Ross Perot versus General Motors. New York. Penguin Group.

5. Britt Russ and DeTar James. Sanders’ reign at AMD: Tales of merriment, woe. Investor’s Business Daily, June 30, 1999.

6. Hamburger Tom. Enron official tells of «ar-rogant» culture. Wall Street Journal, February 15, 2002.

7. Smith, Lee. Can Oxford heal itself? Fortune, December 29, 1997.

8. Holland Kelley, Himmelstein Linda and Schiller Zachary. The Bankers Trust tapes. Business Week, October 16, 1995.

9. Serwer Andy and Harrington Ann. Frank Newman feels the heat. Fortune, October 26, 1998.

10. McCleary Carol. Fruit of the Loom wants to examine former CEO’s donations. Dow Jones Business News, June 8, 2000.

11. Fallen, Ivan and Srodes, James. Dream Maker: The Rise and Fall of John DeLorean. New York. Putnam Publishing Group, 1985.

12. Kuczynski Alex. Lifestyles of the rich and red-faced. New York Times, September 22, 2002.

13. Ross Barbara. Tyco pig ducks pen. New York Daily News, September 20, 2002.

14. Strom Stephanie and Steinhauer Jennifer. Haughty couture. New York Times, January 21, 1996.

15. Levine Joshua. The Rise and Fall of the House of Barneys. New York. William Morrow and Company, 1999.

16. Yerak Becky. Superstar stumbles. Cleveland Plain Dealer, July 9, 1995.

17. Crown J. and Coleman G. No Hands: The Rise and Fall of the Schwinn Bicycle Company, An American Institution. New York, NY. Henry Holt&Co., 1996, p. 246.

18. Miller James P. Fruit of the Loom’s Farley gives up CEO post, as firm warns on 2nd half. Wall Street Journal, August 31, 1999.

19. Stanton, Russ. The rise and fall of Mossimo Giannulli. Los Angeles Times, March 8, 1998.

20. Lee Albert. Call me Roger. Chicago. Contemporary Books, 1988.

21. Smith Lee. Can Oxford heal itself? Fortune, December 29, 1997.

22. Burns Greg. Crunch time at Quaker Oats. Business Week, September 23, 1996.

23. Hammonds Keith H. and Jackson Susan. Behind Oxford’s billing nightmare. Business Week, November 17, 1997.

24. Finkelstein S. and Hambrick D. C. Strategic Leadership: Top Executives and Their Effects on Organizations. St. Paul, MN. West Publishing Company.

Финкельштейн Сидни

Профессор менеджмента в Колледже Така, Дартмута.