Маркетинговые показатели, используемые для управления бизнесом на основе концепции Balanced Scorecards

В последнее время в мире все большую популярность приобретает концепция управления предприятием на основе сбалансированной системы показателей. Эта концепция предполагает взаимное согласование целей по разным направлениям бизнес-деятельности. В статье рассматриваются основные целевые показатели, которые можно использовать в маркетинговой деятельности компании. На основе примеров из собственной практики автор доказывает необходимость учета данных показателей при решении различных управленческих задач. Проанализированы типичные ошибки целеполагания, указаны наиболее корректные и удобные с практической точки зрения способы расчета тех или иных показателей.

Основы методологии разработки системы ключевых показателей эффективности

Статья посвящена проблеме комплексной оценки деятельности компании с помощью системы ключевых показателей эффективности (KPI). Изложены основные принципы и проблемы внедрения KPI на предприятии, рассмотрен пример разработки и применения системы важнейших критериев эффективности работы сбытовых подразделений компании для оперативного контроля за деятельностью сети, состоящей из нескольких десятков филиалов, а также методика расчета интегрального показателя эффективности.

Сбалансированная система показателей как инструмент стратегического развития предприятия в условиях Российской действительности

Данная статья посвящена вопросам стратегического управления развитием компании в современных условиях российского рынка. В основу исследования положен тезис о том, что внимание разработчиков стратегии должно быть сконцентрировано не только на теоретических (этап планирования), но и на практических (этап внедрения) вопросах, между которыми, как правило, наблюдается системный разрыв. Данное утверждение доказывается на примере сбалансированной системы показателей, созданной Д. Нортоном и Р. Капланом. Рассмотрены основные положения этой системы, а также проблемы, связанные с ее адаптацией к российским условиям. Одним из основных результатов исследования можно считать вывод о том, что в будущем развитие теории управления бизнес-процессами будет лежать в сфере разработки синтетических систем, в которых вопросы маркетинга и менеджмента неразрывно связаны и не противоречат друг другу.

Применение точек дифференциации для увеличения конкурентоспособности и роста: некоторые вопросы для размышления

Одним из признаков лидирующей организации — и в государственном, и в частном секторе — является способность проводить различия между собой и третьими сторонами, детализируя знания о своем продукте и оценивая его потребителя, а также способность организации осуществлять положительные перемены в своем функционировании. Передовые частные и государственные организации используют оценочные исследовательские отчеты и сформулированные на их основе рекомендации, чтобы управлять развитием и успешно действовать в соответствии со стратегией и программой компании. Грейс Хоппер (Grace
Hopper) однажды сказал: "Одно точное измерение стоит больше, чем тысяча мнений экспертов". Когда группа оценки состояния компании оказывает помощь людям или организациям и поддерживает постоянное взаимодействие с ними — прямо или косвенно, — дифференцированный процесс оценки может
стать фактически рычагом для осуществления перемен.

Возможные стратегии транспортно-экспедиторских компаний в условиях развивающегося российского рынка логистического сервиса

Российский рынок услуг по доставке посылок и грузов стремительно развивается. Увеличивают обороты "старожилы" рынка, появляются новые компании, усиливается активность международных игроков. Растущая конкуренция заставляет компании серьезно задуматься о стратегии своего развития. В статье мы попытаемся рассмотреть основы разработки стратегии для транспортно-экспедиторской компании, оперирующей в условиях бурно растущего рынка.

Управление по KPI в многоуровневых компаниях

В мировой практике ключевые показатели эффективности (Key Performance
Indicators — KPI) выступают неизменным элементом не только оценки тех
или иных технологических и бизнес-процессов, но и системы управления. В связи
с этим к выстраиванию адекватной системы управления по KPI должны
предъявляться особые требования.

Роль ценовой премии при покупке компаний

Какую цену заплатить при покупке нового бизнеса? Подобный вопрос задают все менеджеры компаний, собирающихся совершить сделку по слиянию или приобретению. Размер премии предложения часто ассоциируется с удачей или неудачей слияния при сравнении полученного синергетического эффекта и размером первоначальных инвестиций. В настоящей статье предпринята попытка раскрыть экономическую сущность премии и показать, какие факторы влияют на ее уровень.

Информационная картина менеджмента – основа принятия управленческих решений

Для осуществления комплексной системы управления и контроля на предприятии, а также для оценки эффективности предпринимаемых действий предлагается система EVA–BSC, объединяющая модели экономической добавленной стоимости (EVA) и сбалансированной системы показателей (BSC). Формирование подобной системы управления способствует построению единого информационного поля – информационной картины менеджмента.

Методы формирования ассортиментных программ в условиях экономического роста

В современных экономических условиях многие российские компании все еще сталкиваются с падением спроса на готовую продукцию и замедлением темпов ее сбыта. Однако перспективы экономического роста и заявленная правительством политика поддержки отечественных товаропроизводителей могут способствовать расширению предприятий и освоению ими новых рынков. В связи с этим представляется целесообразным детально рассмотреть современные инструменты формирования ассортиментных программ, оптимизация которых в немалой степени определяет эффективность рыночной политики компаний.

Как оживить "усталый" бизнес? Выстраивание коммерческой службы и бизнес-процессов предприятия под задачу увеличения продаж

Автор статьи предлагает последовательность шагов, предпринимаемых при изменении рыночных целей предприятия, в частности - при необходимости увеличения объемов продаж, а также в целях изменения структуры службы продаж (создание клиенто-ориентированной структуры), подготовки и реализации стратегии и программы продвижения.