Как оценить и выбрать стратегию компании

Проблематика основной массы публикаций в российских периодических изданиях и большинства учебных материалов по стратегическому управлению сконцентрирована вокруг рациональной модели стратегического менеджмента. При этом в части практического внедрения основной упор делается на методику и варианты применения техники стратегического анализа. Обобщая предлагаемую многими авторами последовательность действий, логику процесса
стратегического управления можно представить в виде цепочки "перспектива
→ анализ → реализация → контроль". Блок стратегического выбора как самостоятельная подсистема со своим методологическим арсеналом в "российской модели" стратегического менеджмента, как правило, отсутствует. Материал статьи — это один из вариантов ответа на вопрос: "Как выбрать лучшую стратегию из множества альтернатив, выявленных на этапе стратегического
анализа?", когда приходится учитывать широкий спектр влияющих на решение
факторов — от рационально-экономических до культурно-политических.

Как сделать персонал сторонником новой системы управления. Психологическое и кадровое обеспечение процесса внедрения сбалансированной системы показателей

В настоящее время многие компании обращаются к новым технологиям управления и практически всегда сталкиваются с так называемым "монстром перемен", в роли которого выступает их персонал, эффективно препятствующий каким либо преобразованиям. Как победить этого "монстра"? Как HR-служба может способствовать получению запланированного результата внедрения инновации, ускорению процессов изменения компании, оптимизации затрат? Каким образом превратить менеджера по работе с персоналом в союзника, который будет активно способствовать преобразованию компании? Ответы на эти вопросы призвана дать эта статья.

Сопротивление работников инновациям

В этой работе показывается, что сопротивление инновациям со стороны работников можно объяснить тем, что требуемые инвестиции в человеческий
капитал носят характер невосполнимых. Поэтому внутреннее сопротивление
инновациям более вероятно в том случае, если работникам не ясно, смогут
ли они получить выгоду от подобных инвестиций. Так происходит, например,
если рабочие места в фирме должны обязательно сократиться при запланированных дальнейших инновациях. Множественный анализ эмпирически подтверждает эти теоретические прогнозы. Для оценки использован репрезентативный набор данных для германских фирм сектора услуг.

Использование концепции системы сбалансированных показателей при переходе к стратегическому управлению бизнесом

В данной статье аргументируется необходимость перехода к стратегически ориентированному бизнесу как основе выявления и развития конкурентных преимуществ любой клиенто-ориентированной компании. Рассматривается концепция системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard — BSC) — действенного инструмента целеполагания и оценки эффективности бизнеса. Приводится пример построения BSC, а также даются авторские рекомендации по ее внедрению.

Комплексный подход к совершенствованию логистических процессов

Рост конкуренции, глобализация компаний и многие другие тенденции современного рынка серьезно влияют на развитие компаний. Пытаясь успеть за рыночными тенденциями, компании выходят на новые рынки, осваивают новые ниши, что приводит к росту штата и значительному усложнению внутрикорпоративных отношений. Работая в таких условиях, компании оказываются в ситуации, когда их системы управления не успевают развиваться вслед за ростом самой компании. И это особенно сильно проявляется в компаниях, имеющих сложную логистическую составляющую. О том, как преодолеть подобный кризис, и говорится в данной статье.

Модель принятия решений при самостоятельной оценке бизнес-процессов, основанная на модели совершенствования EFQM

В ответ на критику системы измерений при самостоятельной оценке, следуя модели Европейского фонда управления качеством (EFQM), данная статья рассказывает о разработке более научного и точного метода оценки. Созданная модель принятия решений опирается на критерий процессов модели EFQM и может выполнять три основные задачи: производить подсчет баллов для отчета о самостоятельно проведенной оценке, выявлять сильные стороны и моменты, требующие улучшения, а также симулировать различные сценарии для планов по усовершенствованию бизнес-процессов компании.

Модель была опробована и протестирована с использованием двух имитационных заявок на получение награды EFQM от компании-поставщика электроэнергии и водопроводной компании. Результаты для одной из компаний приводятся и анализируются в данной работе. Анализ этих результатов доказал надежность и точность новой модели. С использованием модели принятия решений были разработаны два систематических метода для определения сильных сторон и моментов, требующих улучшения; результаты этих разработок представлены в данной статье. Также комментируется способность модели связать самостоятельную оценку с процессом стратегического планирования

Спиральная динамика: уровни общечеловеческих ценностей в стратегии

Стратегии часто оказываются неудачными, т. к. руководители организаций не имеют полного представления о ценностях, значимых для работников. Неважно, насколько блестяще проведен анализ, на котором основана стратегия, именно люди - от членов совета директоров до рабочих на заводе - должны понимать и применять данную стратегию на практике. Это происходит только в том случае, когда стратегия соответствует их системе ценностей. Авторы статьи предлагают психологическую теорию, включающую три вида ценностей: поверхностные, скрытые и глубинные, и объясняют, как данные ценности влияют на поведение руководителей организаций и их подчиненных при движении к поставленным целям.

Стратегическое планирование и отбор проектов в логистике

В данной статье раскрывается роль стратегического планирования в логистике.
Автор рассматривает также задачи целевого управления: оно предполагает формирование иерархии целей в виде дерева целей, разработку взаимосвязанных
программ, посредством которых реализуются цели, распределение имеющихся ресурсов. Построенное и оцифрованное дерево целей
служит основой для принятия решений по отбору предлагаемых на рассматриваемом уровне проектов.

Борьба за успех: поисковое исследование рыночных стратегий мелких этнических розничных торговцев Соединенного Королевства

В основе этой статьи — исследование мелких этнических предприятий розничной торговли и их целевых потребителей в Соединенном Королевстве. Утверждается, что у этнических предпринимателей существует целый ряд методов сбыта, свидетельствующих об их компетентности, инновациях и организационных возможностях, позволяющих успешно функционировать в условиях конкуренции. При этом рассматривается противоречивый характер этих сбытовых методов, раскрывается роль этнических предпринимателей как бикультурных посредников, стремящихся к налаживанию многосторонних взаимодействий через своих потребителей, относящихся к разным этносам. В статье обсуждаются перспективы для специалистов по маркетингу ведущих брендов, заинтересованных в таргетировании потребителей, относящихся к этническим меньшинствам.