Неформальный подход: применение статистических методов для выявления проблем

В статье представлен опыт освоения статистических методов на предприятии машиностроительной отрасли в рамках развития системы менеджмента качества от универсальной модели ИСО 9001 к модели отраслевой системы мирового уровня. Подробно описана программа подготовки. Представлены примеры сбора и анализа данных для проверки ряда гипотез.

Кейкис «недопущение дальнейшего падения спроса»

В данной статье представлен кейкис (жестко структурированный открытый кейс) «Недопущение дальнейшего падения спроса». Ситуация, описанная в нем, отражает отраслевую специфику бумагоделательного комбината (БДК). Авторы предлагают несколько вариантов решения проблем, возникших в связи с падением спроса на продукцию, и показывают, что решения, относительно приемлемые для всех участников ситуации, есть всегда.

Система управления эффективностью деятельности руководителей организации (опыт ОАО «Сбербанк России»)

В статье рассматривается опыт использования системы управления эффективностью деятельности (СУЭД) ОАО «Сбербанк России». Автор выделяет ее преимущества, способствующие повышению эффективности деятельности руководителей. Приводит рекомендации по проведению встреч в рамках постановки и оценки выполнения целей. Описывает механизм оценки эффективности выполнения поставленных в рамках СУЭД целей.

Практика управления рисками в небольшом банке. Системный подход к оценке риска потери деловой репутации

Материал является продолжением цикла статей о построении и функционировании системы управления рисками в небольшом коммерческом банке. Авторы рассматривают один из типичных банковских рисков — репутационный. В работе содержится описание методологии выявления и анализа факторов риска, а также предлагается способ оценки уровня репутационного риска.

Методы разработки стратегии кастомизации в сфере услуг

В статье рассматриваются особенности концепции кастомизации в контексте сферы услуг, выделяются роль и место стратегии кастомизации в общей стратегии фирмы, обозначаются сильные и слабые аспекты работы со стратегией кастомизации на предприятии. Автор предлагает читателям рассмотреть основные управленческие подходы к развитию этой стратегии, подтверждая теоретические положения практическими примерами.

Кейкис «матрица: перезагрузка»

В данной статье представлен кейкис «Матрица: перезагрузка». Ситуация, описанная в нем, отражает отраслевую специфику вновь созданной и быстро развивающейся компании по продажам лекарств и медицинской техники, образ которой собирательный. Авторами было предложено несколько вариантов решения проблем, возникших при быстром росте организационной структуры и недостаточном развитии компетентности топ-менеджеров.

Использование SCOR-модели для контроллинга цепей поставок

В статье рассмотрены проблемы контроллинга цепей поставок. В качестве основного инструмента контроллинга используется SCOR-модель — международный
межотраслевой стандарт контроллинга и стратегического планирования цепей
поставок. Показаны преимущества использования данной модели, раскрыто содержание алгоритма проектирования SCOR-модели в традиционной постановке,
проанализирована связь SCOR-модели цепи поставок со сбалансированной системой показателей эффективности логистики.

Взаимодействие отделов логистики и маркетинга в процессе разработки новых продуктов

На основании проведенного анализа, обобщения и систематизации понятия нового продукта, представленного в публикациях отечественных и зарубежных исследователей, приводится его определение в общем виде. Систематизирована классификация критериев оценки нового продукта. Для этапа разработки нового продукта (НИОКР) показаны направления совместных логистических и маркетинговых решений и методы реализации данного этапа.

Мотивационные условия успешной реализации управленческого решения

В статье рассматриваются особенности мотивационной сферы профессиональной деятельности руководителя любого уровня, проводится анализ компонентов принимаемых им управленческих решений. Автор уделяет особое внимание психологическим аспектам принятия управленческого решения и приводит результаты исследования мотивационных условий для успешной реализации таких решений.

Оптимизация бизнес-расходов

Неважно, сколько зарабатывает бизнес, если текущие расходы съедают львиную долю его прибыли. В этом случае не только развитие становится невозможным — под сомнение ставится и стабильность работы организации. О том, как избежать столь пессимистичной перспективы, своевременно сократив лишние траты, рассказывает автор статьи.