"Блюз" премиальных цен: покупать или не покупать? Покупатели выражают недовольство ценами 
Martin W., Swan J.

Предпосылки;
Метод;
Анализ и результаты;
Теоретические выводы;
Рекомендации для менеджмента;

Аннотация

Обзорное исследование имеет предметом рассмотрения недовольство покупателей ценами и их ответную реакцию — покупку или уклонение от покупки. Исследование проводилось в элитном кафе-мороженом, были зафиксированы спонтанные замечания покупателей о ценах. От удовлетворения ценой зависит принятие решения о покупке; в результате исследования было выявлено, что высокий процент покупателей выразили недовольство премиальными ценами.
Уклонение от покупки часто демонстрировали неудовлетворенные покупатели, осведомлявшиеся о ценах или знакомые с ценами до размещения заказа. Неудовлетворенность большинства покупателей была связана с тем, что они узнавали цену уже после того, как заказ был размещен, или после совершения покупки. Таким образом, социальная ответственность покупателя (намерение оплатить заказ, т.е. завершить сделку) "перевешивает" неудовлетворенность ценой, причем желание покупателя выполнить принятые обязательства определяется представлением о том, как происходит сделка.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №5, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 35,341
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Adaval Rashmi and Kent Monroe (2002). Automatic Construction and Use of Contextual Information for Product and Price Evaluations, Journal of Consumer Research, Vol. 28(4), pp. 572–588.

2. Bei Lien-Ti and Yu-Ching Chiao (2001). An Integrated Model for the Effects of Perceived Product, Perceived Service Quality, and Perceived Price Fairness on Consumer Satisfaction and Loyalty, Journal of Consumer Satisfaction, Dissatisfaction and Complaining Behavior, Vol. 14, pp. 125–140.

3. Campbell Margaret (1999). Perceptions of Price Unfairness: Antecedents and Consequences, Journal of Marketing Research, Vol. 36 (May), pp. 187–199.

4. Fournier Susan and David Glen Mich (1999). Rediscovering Satisfaction, Journal of Marketing, Vol. 63, (October), pp. 5–23.

5. Hudson Laurel and Julie Ozanne (1988). Alternative Ways of Seeking Knowledge in Consumer Research, Journal of Consumer Research, 14 (March 1988), рр. 508–521.

6. Hunt Shelby (1991). Modern Marketing Theory: Critical Issues in the Philosophy of Marketing Science, South-Western Publishing Company, Cincinnati, Ohio.

7. Niedrich Ronald W., Subhash Sharma and Douglas Wedell (2001). Reference Price and Price Perceptions: A Comparison of Alternative Models, Journal of Consumer Research, Vol. 28(3).

8. Oliver Richard L. (1997) Satisfaction: A Behavioral Perspective on the Consumer, New York: McGraw-Hill.

9. Schouten John W. and James McAlexander (1995). Subcultures of Consumption: An Ethnography of the New Bikers, Journal of Consumer Research, Vol. 22 (June), pp. 43–61.

10. Varki Sajeev and Mark Colgate (2001). The Role of Price Perceptions in an Integrated Model of Behavioral Intentions, Journal of Service Research, Vol. 3(3) (February), pp. 232–240

Martin Warren S.

Университет Алабамы, Бирмингем.

Swan John E.

Университет Алабамы, Бирмингем.