Изменения покупательских предпочтений и их последствия для розничной торговли
Варли Р., Рафик М.

Аннотация

Представляем Вашему вниманию фрагмент из книги "Основы управления розничной торговлей", которая выходит на русском языке в Издательском Доме Гребенникова (Основы управления розничной торговлей/ Розмари Варли, Мохаммед Рафик. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005). Данный материал составлен на основе глав 3-5 книги, печатается с сокращениями.

Содержание

Типы конкуренции в розничной торговле;

Розничная торговля и потребление;

Изменения профиля покупателей;

Демографические изменения;

Изменения в стиле жизни;

Процесс совершения покупки;

Покупательское поведение;

Магазин Outdoor Experience в Глазго;

Выбор точки розничной торговли;

Сегментирование рынка

в розничной торговле;

Позиционирование в розничной торговле;

1. Abercombie, N., Hill, S. and Turner B. S. (1994) Dictionary of Sociology (London: Penguin, London).

2. Brassington, F. and Pettitt, S. (2000) Principles of Marketing (Harlow: Financial Times, Prentice Hall).

3. Fernie, J. (1999) The Future for UK Retailing (London: Financial Times Retail and Consumer Reports).

4. Gonzalez-Benito, O., Greatorex, M. and Munoz-Gallego, P. A. (2000) «Assessment of Potential Retail Segmentation Veriables. An Approach based on a Subjective MCI Resource Allocation Model», Journal of Retail and Consumer Services, no. 7, pp. 171–179.

5. Knox, S. D. and Denison, T. J. (2000) «Store Loyalty: Its Impact on Retail Revenue. An Empirical Study of Purchasing Behaviour in UK», Journal of Retail and Consumer Services, no. 7, pp. 33–45.

6. Lea Greenwood, G. (1993) «River Island Clothing Co.: A Case Study in Changing an Image», International Journal of Retail and Distribution Management, vol. 21, no. 3, pp. 60–64.

7. Levy, M. and Weitz, B. A. (2001) Retailing Management. (New York: Mc Graw-Hill). Mintel (2000), Food Retailing (London: Mintel).

8. Shim, S., Gehrt, K. And Willett, R.P. (1969) «Export Implications for Japanese Fruit market: Fruit-Specific Lifestyle Segments», International Journal of Retail and Distribution Management, vol. 29, no. 6, pp. 298–314.

9. Stevenson, D. and Willett, R. P. (1969) «Analysis of Consumers» Retail Patrinage Strategies«, in P. R. MacDonald (ed.) Marketing Involvement in Society and Economy, AMA, Chicago, pp. 312–322, цитируется в McGoldrick, P. J. (1990) Retail Marketing, McGraw-Hill.

10. Stone, G. P. (1954) «City Shopper and Urban Identification: Observations on the Social Psychology of City Life», American Journal of Sociology, vol. 60, pp. 36–45.

11. Tauber, E. M. (1972) «Why Do People Shop?», Journal of Marketing, vol. 36, no. 4, pp. 46–49.

12. Young, J. (2000) «The Outdoors Grows Up», Retail Interior, July, issue 7.

13. Nielsen (2001) The Retail Pocket Book 2001 (Henley-on-Thames, NTC Publications).

14. Competition Commission (2000) Supermarkets: A Report on the supply of Groceries from Multiple Stores in the United Kingdom, Cm 4842 (London: The Stationery Office).

15. Lewison, D. M. and Delozier, W. M. (1986) Retailing, 2nd edn. (Columbus, Ohio: Merrill Publishing Co.).

16. London Economics (1997) Competition in Retailing, Research Paper no. 13 (London: Office of Fair Trading).

17. Monopolies and Mergers Commission (1981) Discounts to Retailers: A Report on the General Effect on the Public Interest of the Practice of Charging Some Retailers Lower Prices than Others or Providing Special Benefits to Some Retailers Where the Difference Cannot be Attributed to Savings in the Supplier's Costs, Select Committee Report to the House of Common, HC 311 (London: HMSO).

18. Office of Fair Trading (1985) Competition and Retailing (London: OFT).

19. Ogbonna, E. and Wilkinson, B. (1996) «Inter-Organization Power Relations in the UK Grocery Industry: Contradictions and Developments», International Review of Retail, Distribution and Consumer Research, vol. 6, no. 4, pp. 395–414.

20. Porter, M. (1980) Competitive Advantage (New York: The Free Press).

21. Robins, T. (2000) «Shoppers Pay Extra in Store Monopolies», The Sunday Times, 27 February.

22. Ansoff, H. I. (1965) Corporate Strategy (New York: McGraw-Hill).

23. Johnson, G. and Scholes, K. (1997) Exploring Corporate Strategy: Texts and Cases, 4th ed. (London: Prentice Hall).

24. Knee, D. and Walters, D. (1985) Strategy in Retailing: Theory and Application (Oxford: Philip Allan).

25. Kristenson, L. (1985) «Strategic planning in Retailing», European Journal of Marketing, vol. 17, no. 2, pp. 43–59.

26. McGee, J. (1987), «Retailer Strategies in the UK» in G. Johnson (ed.), Business Strategy and Retailing (Chichester: John Wiley), pp. 89–106.

27. Mintzberg, H. (1990) «The Design School: Reconsidering the Basic Premises of Strategic Management», Strategic Management Journal, vol. 11, no. 6, pp. 171–195.

28. Norman, R. and Ramirez, R. (1993), «From Value Chain to Value Constellation: Designing Interactive Strategy», Harvard Business Review, vol. 71, no. 4, pp. 65–77.

29. Omura, G. S. (1986) «Developing Retailing Strategy», International Journal of Retailing, vol. 1, no. 3, pp. 65–77.

30. Porter, M. E. (1980), Competitive Strategy: Techniques for Analysing Industries and Competitors (New York and London: The Free Press).

31. Porter, M. E. (1985) Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance (New York and London: The Free Press).

32. Prahalad, C. K. And Hamel, G. (1990) «The Core competence of the Corporation», Harvard Business Review, May / June, pp. 79–91.

33. Robinson, T. M. and Clarke-Hill, C. M. (1990) «Directional Growth by European Retailers», International Journal of Retail and Distribution Management, vol. 18, no. 5, pp. 3–14.

34. Walters, D. (1989) Strategic Retailing Management — a Case Study Approach (London: Prentice Hall).

35. Walters, D. and White, D. (1987) Retail Marketing Management — a Case Study Approach (London: Palgrave Macmillan).

36. Wortzel, L. H. «Retailing Strategies for today's Mature Marketplace», Journal of Business Strategy, vol. 7, no. 4, pp. 45–56.

Варли Розмари

Доцент бизнес-школы Хаддерсфилдского университета розничного маркетинга (Англия). Читает курсы о розничной торговле.

Является координатором курса "Ритейл" бакалавриата гуманитарных наук. Начала свою карьеру с обучения менеджеров ведущих розничных сетей. Является автором книги "Управление товарами в розничной торговле: закупка и мерчандайзинг" ("Retail Product Management: Buying and Merchandising", 2001 г.).

Другие статьи автора 5

Рафик Мохаммед

Доцент Университета Лафборо (Англия), координатор программы обучения старшекурсников бакалавриата в области управления розничной торговлей.

Автор множества публикаций на темы маркетинга в розничной торговле и внутреннего рынка. Соавтор книг "Положение дел в розничной торговле: ближайшие перспективы" ("Cases in Retailing: Operational Perspectives", 1997 г.) и "Внутренний рынок: инструменты и принципы маркетинга, ориентированного на потребителя" ("Internal Marketing: Tools and Concepts for Customer-Focused Management", 2002 г.).

Другие статьи автора 5