Теории коммуникаций в рекламе: от Аристотеля до наших дней 
Кутлалиев А., Попов А.В.

Теория убедительного сообщения Аристотеля;
Значение знаковых систем;
Семиотика;
Двухступенчатая модель коммуникаций;
Диффузная теория инноваций;
Выводы;

Аннотация

В статье рассмотрены некоторые из существующих теорий коммуникаций, которые могут быть использованы для объяснения способов воздействия рекламы на сознание потребителей. Затронуты следующие аспекты проблемы: каналы коммуникации, восприятие рекламы адресатом, "усвоение" рекламного сообщения, влияние рекламы на принятие тех или иных решений, трансформация рекламного сообщения в потребительское поведение. Однако сегодня единой модели рекламных коммуникаций, обладающей подтвержденной практикой прогнозной силой, не существует.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №5, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 22,004
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Chaiken, Shelly (1979), Communicator Physical Attractiveness and Persuasion, Journalof Personality and Social Psychology, 37, pp. 1387–1397.

2. Cronkhite, Gary Lynn (1964), Logic, Emotion, and the Paradigm of Persuasion, Quarterly Journal of Speech, L, pp. 13–18.

3. Hall M. Four Models of How Advertising Works, in Commercial Communications, October 1997, Issue 9, pp. 13–15.

4. Rosenthal, P. I. (1966), Concept of Ethos and the Structure of Persuasive Speech, Speech Monographs, 33, pp. 114–126.

5. Аристотель. Риторика. / Пер. Н. Платоновой // Серия: Античные риторики. М.: Изд-во МГУ, 1978.

6. Барт Р. От произведения к тексту// Избранные работы. Семиотика. Поэтика/ Сост., общ. ред. Г. К. Косикова. М.: Прогресс, Уни-верс, 1994. — 615 с.

7. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы // Серия: Профессиональные издания для бизнеса. — М.: Эксмо, 2005.

8. Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии. — СПб.: Искусство СПБ, 2001.

9. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. — К.: Центр,1999.

10. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. — К.: Центр, 1998.

11. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. / Пер. с англ. — 2-е изд. — СПб. и др.: Питер, 2001. — 651 с.

12. Семиотика: Антология. — М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2001.

13. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. — СПб.: Симпозиум, 2004.

14. Якобсон Р. Избранные работы. — М.:Прогресс, 1985.

Кутлалиев Асхат

Кутлалиев Асхат

Руководитель информационно-аналитического центра в Институте маркетинговых исследований "GfK Русь", преподаватель кафедры методов сбора и анализа социологической информации ГУ-ВШЭ.

Москва

Специалист в области обработки данных, прикладного статистического анализа. Технический консультант по вопросам информационных технологий. Окончил Московский энергетический институт по специальности "Теплофизика", курсы повышения квалификации в области обработки данных (Вена 1995 г., 1996 г.), курсы повышения квалификации в области интернет-технологий (Вена, 1998 г.).

Другие статьи автора 5

Попов Алексей Викторович

Попов Алексей Викторович

Директор по развитию РА Terralife Communications.

Москва

Экономист-математик, в 1994 г. окончил РЭА им. Г. В. Плеханова, в 1998 г. – ее аспирантуру.

Другие статьи автора 3