Управление отношениями с клиентами в российской интернет-коммерции: примеры компаний «Кей» и «Юлмарт»
Быковский Г.В.

3
Таблица. Сравнение магазинов «Юлмарт» и «Кей»

4
Рис. 1. Затраты по уровням программ лояльности

7
Рис. 2. Голосование на странице «Юлмарт» в социальной сети

8
Рис. 3. Специальное сообщество для тестирования магазина «Юлмарт»

9
Источники

Ключевые слова: интернет-магазины, управление отношениями с клиентами, сбор информации о клиентах

Аннотация

В статье описана взаимосвязь между сбором интернет-магазином информации о своих клиентах и его активностью в области управления отношениями с потребителями. На примере компаний «Кей» и «Юлмарт» показано, что более высокому уровню активности в сфере сбора информации соответствует более высокий уровень активности в сфере управления отношениями с клиентами. Автор описывает конкретные мероприятия по управлению отношениями с клиентами и доказывает, что эти мероприятия могут вести к росту продаж.

Журнал: «Интернет-маркетинг» — №4, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 21,800

1. Артеева В.С. Факторы успеха интернет-магазинов // Интернет-маркетинг. — 2016. — №6. — С. 332–337.

2. Бугорский В.Н. Автоматизация обслуживания клиентов интернет-магазина: выбор оптимальной модели // Интернет-маркетинг. — 2012. — №4. — С. 246–250.

3. Бугорский В.Н., Стельмашонок Е.В., Алексеева М.Б. Классификация электронных магазинов по степени автоматизации обслуживания клиентов // Вестник ИНЖЭКОНа. — Серия «Экономика». — 2012. — №5. — С. 95–99.

4. Долженко Р.А. Использование краудсорсинга как источника инноваций и идей в организации // Вестник НГУЭУ. — 2015. — №1. — С. 224–237.

5. Елшина А.А., Березина А.В. Организация доставки заказа покупателю интернет-магазина // Интернет-маркетинг. — 2015. — №2. — С. 120–125.

6. Журавлева А. Ритейл: конец эпохи. — Подробнее .

7. Запускается бонусная программа: «КЕЙ» поменяет скидки на бонусы. — Подробнее .

8. Захарченко А.С. Управление отношениями с потребителями на основе технологий нейромаркетинга и «больших данных» // Клиентинг и управление клиентским портфелем. — 2016. — №2. — С. 110–116.

9. Котляров И.Д. Классификация веб-представительств по степени автоматизации обработки информационных потоков // Информационные ресурсы России. — 2012. — №5. — С. 18–21.

10. Котляров И.Д. Комплекс интернет-маркетинга: новый подход // Интернет-маркетинг. — 2015. — №6. — С. 338–343.

11. Котляров И.Д. Лояльность и повторяющиеся покупки // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2010. — №6. — С. 480–486.

12. Котляров И.Д. Модели поведения потребителей: новый подход // Современная экономика: проблемы и решения. — 2011. — №4. — С. 71–82.

13. Котляров И.Д. Тенденции эволюции электронной коммерции // Интернет-маркетинг. — 2012. — №4. — С. 252–258.

14. Котляров И.Д. Услуга или манипулирование: взаимодействие интернет-магазинов с потребителями // Интернет-маркетинг. — 2013. — №6. — С. 358–364.

15. Котляров И.Д. Экосистема: новые способы взаимодействия компании с работниками, клиентами и широкой публикой // Вестник НГУ-ЭУ. — 2013. — №4. — С. 54–68.

16. Рейтинг ТОП-100 интернет-магазинов России 2016 (лето). — Подробнее .

17. Российские интернет-магазины все чаще отдают логистику на аутсорс. — Подробнее .

18. Талызин В.Л. Способы получения клиентских платежей в интернет-торговле // Интернет-маркетинг. — 2012. — №6. — С. 354–360.

19. Тестируем сайт Юлмарта. — Подробнее .

20. Топ-200 интернет-магазинов. Полная версия рейтинга крупнейших онлайн-продавцов Рунета. — doc/2462742.

21. Черенков А.А. Data Science в действии: рекомендательная функция для отдела продаж в секторе b-2-b // Промышленный и b2b маркетинг. — 2017. — №1. — С. 48–55.

22. «Юлмарт» исследует новые уровни лояльности. — Подробнее .

23. Lee J., Lehto X. (2010). «E-personalization and online privacy features: the case with travel websites». Journal of Management and Marketing Research, Vol. 4, рр. 1–14.

Быковский Георгий Валериевич

Быковский Георгий Валериевич

Маркетинговый аналитик, директор по рекламе ООО «Галс».

г. Санкт-Петербург