Проблемы качества обслуживания клиентов (потребителей) 
Чижов Н.

Аннотация

В исследовании подходов к удержанию клиентов на фирме, в организации, созданию для них комфортных условий обслуживания, да и в целом к задаче построения современного корпоративного алгоритма клиентских отношений центральное место занимает фактор оценки качества обслуживания этих клиентов. Ведь не зная, как потребитель оценивает твою работу, очень трудно ее вести, а тем более совершенствовать. Рассматривая алгоритм клиентских отношений на фирме как управленческий процесс, следует признать, что невозможно строить его успешно, не решив ключевую проблему эффективности любого управления - проблему обратной связи, т. е. оценки качества обслуживания самими клиентами. Эта проблема рассматривается автором статьи в трех взаимосвязанных аспектах: автор рассуждает о том, как добиться необходимого качества обслуживания и что на него влияет, как объективно оценить качество и что нужно сделать, чтобы организационно обеспечить оценку. В статье даны и некоторые практические рекомендации по решению этой проблемы.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2003 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 4
Кол-во знаков: около 14,867
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Чижов Николай

Чижов Николай

Директор Института клиентских и кадровых технологий, кандидат философских наук, Москва.