Психологические аспекты управления работой с постоянными клиентами. Общие правила и индивидуальный подход 
Михайлова Е.

Клиентская база — база стратегического развития компании;
Как создавать клиентскую базу и как с ней
обращаться;
Кадры решают все;

Аннотация

Работа с клиентской базой эффективна только тогда, когда она построена целенаправленно и систематически, с учетом как стратегической политики компании, так и тенденций развития рынка. Разумеется, для реализации задач такого рода требуется определенная подготовка, опыт и психологический настрой. Некоторые психологические аспекты построения базы клиентов, работы с ней, а также подготовки к этой работе персонала затронуты в этой статье.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2003 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 5
Кол-во знаков: около 16,394
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Амяга Н.В. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении // Личность. Общение. Групповые процессы. — М., 1991.

2. Архипова Н.И., Атюрьевская А.С. История становления и развития науки о персонале // Проблемы управления персоналом. Учебное пособие. — М.: РГГУ, 1997.

3. Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. — М.: МГУ им. М.В. Ломоносова.: ЮИПК госслужбы, 1995.

4. Беккер Т. Человеческий капитал // США. Экономика. Политика. Идеология. — 1993. — № 11–12; 1994. — № 1.

5. Беляева Е. Мотивация и поведение российских предприятий // Вопросы экономики. — 1995. — № 6.

6. Вейлл П. Искусство менеджмента: Пер. с англ. — М.: Изд-во «Новости», 1993.

7. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. — М., 1994.

8. Веснин В.Р. Менеджмент для предпринимателей. — М., 1993.

9. Вильховченко Э.О. О «посттейлоризме» и «человеческом» капитале // Мэи-МО. — 1995. — № 11.

10. Грачев М.В. Суперкадры (Механизм управления персоналом в корпорации). — М.: Дело, 1993.

11. Крижанская Ю. С. Третьяков В.П. Грамматика общения. — М., 1999.

12. Хараш А.У. Личность в общении // Общение и оптимизация совместной деятельности. — М., 1987.

13. Шкуратова И.П. Мотивация самораскрытия в межличностном общении // Психологический вестник. — Выпуск 3. — Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1998.

14. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. — М., 2002.

Михайлова Елена

Михайлова Елена

Тренер-консультант ОАО "РОКОЛОР", Москва.

Другие статьи автора 2