Комплекс интернет-маркетинга 
Таганов Д.

Аннотация

Комплекс маркетинга (marketing-mix) является основой современной системы маркетинга. По определению Ф. Котлера, он представляет собой набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. За все время эволюции концепций маркетинга рассматриваемое понятие претерпело различные метаморфозы. Так, в эпоху зарождения традиционной маркетинговой парадигмы было предложено рассматривать четыре элемента marketing-mix (4P). С течением времени, однако, к харизматическим "продукту, цене, распределению и продвижению" добавлялись другие элементы, отражавшие реалии меняющегося рынка.
В настоящей статье рассматривается т. н. комплекс интернет-маркетинга, по семантике и в связи со спецификой виртуального рыночного пространства близкого к комплексу маркетинга услуг (7P), а также более детально описывается специфичный именно для Интернета т. н. "комплекс эффективного бизнес-сайта" (6C).

Журнал: «Интернет-маркетинг» — №1, 2003 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 4
Кол-во знаков: около 9,525
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Таганов Дмитрий

Таганов Дмитрий

Менеджер по исследованиям в компании A/R/M/I-Marketing, постоянный внештатный эксперт в консультационном центре "ИРБИС".

Москва

Окончил Государственный университет управления им. Серго Орджоникидзе (специальность "маркетинг"). С апреля по сентябрь 2000 г. — аналитик и менеджер по работе с корпоративными клиентами в ООО ExactDATA Co (EDC). С сентября 2000 г. работал в агентстве "СканМаркет". В настоящее время является аспирантом кафедры маркетинга в Государственном университете управления, пишет диссертацию на тему "Формирование конкурентных преимуществ в условиях интернет-рынка".

Другие статьи автора 9