«Черные коммуникации» в сфере бизнеса: каналы распространения и меры противодействия
Оришев А.Б.

Аннотация

В данной статье наглядно показано, что сфера применения «черных коммуникаций» не ограничена политикой, но включает и бизнес. Автором перечислены некоторые каналы распространения «черных коммуникаций», даны рекомендации по противодействию им. Приведены конкретные примеры из российской и мировой практик. Статья адресована не только бизнесменам, которые стремятся сохранить свой бизнес, обезопасив его от информационных атак, но и всем интересующимся темой «черных» технологий и манипулирования.

Содержание

1
От черного пиара к «черным коммуникациям»

3
Бойкот

4
Взлом сайта

5
Вирусное искусство

6
Воспоминания и мемуары
Граффити

7
Документальный фильм

8
Жалобы

9
Карикатуры
Лишение почетных званий и статусов
Пранкерство

10
Специализированный сайт

11
Флешмобы
Литература

Ключевые слова: бизнес, «черные коммуникации», черный пиар, конкуренция, дискредитация
Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №4, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 35,480.

1. Коржаков А.В. Борис Ельцин: от рассвета до заката. — М.: Интербук, 1997.

2. Корпоративные сети более 70% компаний были взломаны в 2014 году. — Подробнее .

3. Мальцева Е.С. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России // Бизнес и дизайн ревю. — 2016. — Т.1. — №4(4). — С.

4. 4. Оришев А.Б. «Черные» коммуникации — новый термин в политической науке // Современные наукоемкие технологии. — 2014. — №12–1. — С.46.

5. Оришев А.Б. Управление массовым сознанием: пиар-технологии // Бизнес и дизайн ревю. — 2016. — Т.1. — №2(2). — С.12.

6. Петросян Л.Б. Правила создания корпоративного видео // Маркетинговые коммуникации. — 2015. — №5. — С. 266–271.

7. Садриев Р. Взаимодействие сфер бизнеса и культуры как способ повышения эффективности маркетинговых коммуникаций предприятия // Маркетинговые коммуникации. — 2012. — №5. — С. 274–282.

8. Слеповронская К.Ю., Чернова Т.А. Как оценить PR-эффективность: количественные, качественные и финансовые показатели // Маркетинговые коммуникации. — 2015. — №4. — С. 228–237.

9. Толкачев А.Н. Как завести мотор стимулирующего маркетинга // Бизнес и дизайн ревю. — 2016. — Т.1. — №2(2). — С.3.

10. Толкачев А.Н. Как создать модель групповых переговоров, или Почему китайцы не любят переговоры в одиночку? (Часть 1) // Маркетинговые коммуникации. — 2016. — №2. — С. 66–78.

11. Толкачев А. Как создать модель групповых переговоров, или Почему китайцы не любят переговоры в одиночку? (Часть 2) // Маркетинговые коммуникации. — 2016. — №3. — С. 130–135.

12. Толкачев А.Н. Комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению нового продукта // Бизнес и дизайн ревю. — 2017. — Т.1. — №1(5). — С.7.

13. Толкачев А.Н. Свой среди чужих: переговоры изнутри. — СПб.: Питер, 2017.14. Black S. (2011). The Practice of Public Relations. London and New York: Routledge.

Оришев Александр Борисович

Оришев Александр Борисович
д. ист. н.
доцент

Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна».

г. Москва

Другие статьи автора 4