Продвижение биологически активных добавок на российском фармацевтическом рынке (на примере препаратов для снижения веса) 
Митрофанова М.С., Цветкова А.Б., Мусатова Ж.Б.

2
Рис. 1. Объем российского рынка БАДов

5
Таблица. Топ-10 товарных категорий рекламодателей на национальном телевидении в 2015–2016 гг.

6
Рис. 2. Востребованность медиаканалов

7
Рис. 3. Наиболее популярные источники информации о БАДах

8
Рис. 4. Актуальные каналы размещения официальной информации о препаратах для снижения веса

9
Источники

Отрасли:
Ключевые слова: биологически активные добавки, БАДы, маркетинговые исследования, маркетинговые коммуникации, продвижение безрецептурных препаратов, SMM, фармацевтический рынок

Аннотация

Интерес к здоровому образу жизни в мире неуклонно растет, и Россия не является исключением. Это связано с мотивацией к повышению качества жизни и сохранению работоспособности. Одним из динамично развивающихся сегментов фармацевтического рынка стали БАДы, законодательное регулирование продажи и продвижения которых не так жестко ограничивает коммуникации с потребителями, как в случае с рецептурными препаратами. В статье рассматриваются каналы и способы продвижения этих товаров.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №4, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 15,823
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Белоусова О.В., Белоусов Е.А., Иващенкова А.О., Карасев М.М., Белоусова Е.В. Изучение потребителя биологически активных добавок // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 66–69.

2. Бессонова Л.П., Антипова Л.В., Токарева А.В. Исследование спроса на БАД к пище и функциональные продукты в Воронеже // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2016. — №4–3. — С. 582–585.

3. Марьяновский Л. Аптеки — основной канал реализации БАД к пище. — Подробнее .

4. МУК 2.3.2.721-98 «Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище». — Подробнее .

5. На диете. — Подробнее .

6. Регистр БАД — Единый электронный справочник биологически активных добавок. — Подробнее .

7. ТВ и Интернет: борьба за аудиторию // AdIndexMarket. — 2016. — №5 .

8. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». — Подробнее .

9. Цветкова А.Б., Мусатова Ж.Б. Коммуникативная стратегия медицинских центров для молодежной целевой аудитории потребителей // Инициативы XXI века. — 2016. — №3–4. — С. 37−42.

10. Цветкова А.Б., Мусатова Ж.Б. Эффективные каналы коммуникации с молодежной аудиторией на рынке безрецептурных лекарственных препаратов // Маркетинговые коммуникации. — 2017. — №2. — С. 140–148.

Цветкова Анна Борисовна

Цветкова Анна Борисовна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 39

Мусатова Жанна Борисовна

Мусатова Жанна Борисовна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 14

Митрофанова Мария Сергеевна

Митрофанова Мария Сергеевна

Менеджер по маркетингу компании GNC (ООО «Витомин Рус»).

г. Москва