Разработка механизма совершенствования управления промышленной компанией на основе маркетинговой компетентности
Кетова Н.П., Семенова Н.С.

Аннотация

В статье рассмотрена эффективная реализация функции маркетинг-менеджмента с учетом маркетинговой компетентности. Авторы провели анализ одной из промышленных компаний, по результатам которого был сформирован организационно-экономический механизм ее успешного функционирования.

Содержание

1
Деятельность промышленных компаний на современных b-2-b-рынках

2
Роль маркетинговой компетентности в обеспечении конкурентных преимуществ промышленных предприятий

3
Рис. 1.

4
Рис. 2. Структура процесса управления знаниями в промышленной компании

5
Рис. 3. Алгоритм управления стратегической и тактической маркетинговой компетентностью промышленного предприятия

6
Маркетинговая компетентность в системе управления промышленной компанией: реализация на практике

7
Рис. 4. Динамика изменения числа претензий компаний-покупателей к продукции, производимой ОАО «ТМЗ им. В.В. Воровского»

8
Рис. 5. Динамика изменений в реализации продукции, продаваемой ОАО «ТМЗ им. В.В. Воровского» на внутренних и внешних рынках в 2011–2013 гг.

9
Заключение
Литература

10
Рис. 6. Организационно-экономический механизм управления комплексом маркетинга ОАО «ТМЗ им. В.В. Воровского»

Ключевые слова: промышленная компания, маркетинговая компетентность, маркетинг-менеджмент, управление, организационно-экономический механизм
Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №2, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 14,210.

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010. — С.73.

2. Необходимые компетенции для маркетолога. — Подробнее .

3. Соловьева Ю.Н. Методология разработки механизма управления маркетинговой компетентностью фирмы // Проблемы современной экономики. — 2006. — №1/2(17/18).

4. Стоунхаус Д. Управление организационным знанием // Менеджмент в России и за рубежом. — 1999. — №1.

Кетова Наталья Петровна

Кетова Наталья Петровна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга и коммуникаций в бизнесе факультета управления Южного федерального университета.

г. Ростов-на-Дону

Заслуженный деятель науки РФ, действительный член Российской академии гуманитарных наук, главный научный сотрудник Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем ЮФУ.

Другие статьи автора 8

Семенова Надежда Сергеевна

Семенова Надежда Сергеевна

Лаборант кафедры маркетинга и коммуникаций в бизнесе факультета управления Южного федерального университета.

г. Ростов-на-Дону