Модель управления поведением потребителей: от линейного процесса принятия решения о покупке к «маршруту» потребительского решения 
Мишин С.И.

Управление поведением потребителей;
От линейного процесса принятия решения о покупке к «маршруту» поведения потребителей;
Рис. 1. Связь факторов поведения потребителей, процесса принятия решения и комплекса маркетинга;
Взаимодействие элементов триады управления поведением потребителей;
Рис. 2. Переход от линейного представления процесса принятия решения о покупке к циклическом;
Таблица. Сравнение линейных моделей и «маршрута» потребительского решения;
Рис. 3. Кубическая матрица взаимосвязи «факторы — процесс принятия решения о покупке — комплекс маркетинга»;
Модель управления поведением потребителей;
Рис. 4. Общий вид модели управления поведением потребителей;

Ключевые слова: поведение потребителей, маркетинг, факторы поведения потребителей, интерпретивизм

Аннотация

В статье рассматривается модель управления поведением потребителя, отличающаяся от существующих разработок тем, что она построена на базе триады факторов поведения потребителей, этапов «маршрута» потребительского решения и инструментов маркетинга услуг, а также позволяет учитывать специфику различных рынков и реализовать философию «понять и отреагировать» на практике.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №3, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 12,790
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Багиев Г.Л., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 736 с.

2. Гречко Ю.В. Маркетинговый инструментарий управления поведением потребителей на первичном рынке жилья: Дисс. канд. Экон наук. — Волгоград: ВГТУ, 2007. — 152 с.

3. Евтушенко Е.В. Управление поведением потребителей в сфере услуг розничной торговли и туризма: Дисс. канд. экон. наук. — Нижний Новгород: НГСХА, 2003. — 197 с.

4. Комиссарова Т.А., Баженова Н.М. Методические подходы к исследованию и анализу потребительских предпочтений // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2004. — №3. — С. 2–9.

5. Крахмалева А.В. Управление поведением потребителей на рынке товаров народного потребления со стороны предприятий: Дисс. канд. экон. наук. — Уфа, 2003. — 130 с.

6. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / Пер. с англ. — 4-е изд. — М.: Вильямс, 2005. — 1008 с.

7. Методические указания к выполнению домашнего задания по учебной дисциплине «Поведение потребителей» для студентов специальности «Маркетинг» / Сост. И.В. Алешина. — М.: ГУУ, 2011. — 9 с.

8. Мишин С.И. Методика управления поведением потребителя // Креативная экономика. — 2012. — №9.

9. Самсонова М.В. Управление потребительским поведением на рынке образовательных услуг малого города: Автореферат дисс. канд. экон. наук. — Волгоград: ВГТУ, 2012. — 24 с.

10. Темирбулатов Б.И. Оценка поведения потребителей и ее использование при формировании стратегии организации: Дисс. канд. экон. наук. — Ставрополь: СтГУ, 2007. — 192 с.

11. Шубин А. Путешествие потребителя: новая модель принятия решений о покупке. — Подробнее .

12. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 1999. — 768 с.

13. Юдина Н.А. Управление поведением потребителей компьютерной техники: Автореферат дисс. канд. экон. наук. — Новосибирск: СУПК, 2012. — 20 с.

14. Court D., Elzinga D., Mulder S., Vetvik O. (2009). «The consumer decision journey». Marketing & Sales Practice, June. — Подробнее .

15. McKinsey’s Edelman Says Ditch The Funnel. — Подробнее .

16. Thaler R., Benartzi S. (2004). «Save more tomorrow: using behavioral economics to increase employee savings». Journal of Political Economy, Vol. 1, pp. 164–187.

Мишин Станислав Игоревич

Мишин Станислав Игоревич
кандидат экономических наук

Менеджер по продажам ООО «Лета».

г.Москва

Опыт работы — три года.