Сегментация клиентов в продуктовом ретейле. Пошаговое руководство
Шопик С.Г.

Аннотация

О том, что анализировать и сегментировать клиентскую базу необходимо, не говорил только ленивый. Вооруженные Exсel, мы устремились в светлое будущее и столкнулись с юридическими, экономическими, бухгалтерскими и техническими проблемами. Данных оказалось так много, а возможностей управлять ими так мало, что, кажется, проще вернуться к акционным рассылкам. Это краткое руководство для тех, кто не сдался. Мы рассмотрим особенности практического применения RFM-анализа для сегментирования клиентской базы.

Содержание

3
Рис. 1. Пример распределения по трем плоскостям RFM-анализа

4
Таблица 1. Показатели запущенной базы
Таблица 2. Основные сегменты

6
Рис. 2. Принадлежность ушедших клиентов к различным группам

Ключевые слова: клиент, клиентская база, сегментация, ретейл, RFM-анализ, продуктовый ретейл, сегмент
Журнал: «Управление продажами» — №3, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6.
Кол-во знаков: около 12,016.

Шопик Сергей Геннадьевич

Руководитель компании «Лаборатория клиентского опыта».

г. Минск, Беларусь

Другие статьи автора 3