От голубого океана к серебряному: как и зачем «взрослеют» бренды 
Чернуха Л.А., Томильцева Л.В.

1
Введение

2
Рис. 1. Доля группы старшего возраста от общей численности населения
Дискриминация по возрасту: из социума в брендинг

3
Рис. 2. Распределение ответов на вопрос: «Какие слова вы бы использовали, чтобы лучше всего описать людей старшего возраста?»
Кто на самом деле входит в группу «серебряного» возраста?

4
Поколение «серебряного» возраста — новый голубой океан

5
Косметика
Рис. 3. Реклама бренда Boom

6
Рис. 4. Реклама бренда Look Fabulous Forever
Одежда

7
Рис. 5. Реклама бренда нижнего белья Lonely
Связь и телекоммуникации

8
Рис. 6. Реклама бренда NYDJ

9
Рис. 7. Реклама бренда Hope
Рис. 8. Реклама бренда Tele2

10
Рис. 9. Инструкция для пожилых людей от Samsung
Продукты питания

11
Рис. 10. Реклама бренда Pineau des Charentes
Сфера развлечений
Ретейл

12
Источники

Ключевые слова: «серебряный» возраст, Silver Age, дискриминация по возрасту, потребительское поведение, брендинг товаров

Аннотация

Большинство брендов ориентированы на молодое поколение. Однако возраст свыше 60 лет больше не считается этапом дожития, люди этого поколения становятся активными участниками рынка. В 2030 г. в ряды представителей «серебряного» возраста вступит поколение Х, которое заранее формирует финансовую подушку безопасности. В статье рассказывается, на что стоит обратить внимание российским брендам, чему необходимо научиться у иностранных коллег и что ждет рынок, ориентированный на пожилых людей.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №1, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13

DOI

10.36627/2618-8902-2022-1-1-2-14 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2022-1-1-2-14

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Старение и здоровье. — Подробнее .

2. Chaudhuri S. Older Shoppers Are the Hot New Thing for Consumer Brands. — Подробнее .

3. Trend Vision 2021. Потребитель в мире изменений. — Подробнее .

4. Garrido M. Marketing to Over 55s: Turning Silver into Gold with a Meaningful Approach to Older Consumers. — Подробнее .

5. Beer J. Why Marketing to Seniors Is So Terrible. — Подробнее .

6. Новиченкова М., Быченко Ю. Старение населения или удлинение активной фазы жизни. — Подробнее .

7. Россия 2021. Движение вперед. — Подробнее .

8. Shashidhar A. BT Buzz: Are Brands Overlooking the Silver Generation? — Подробнее .

9. Terzian E. 3 Values Driving the Silver Generation. — Подробнее .

10. Kohlbacher F., Herstatt C. The Silver Market Phenomenon. — Подробнее .

11. A Silver Opportunity: Targeting Senior Consumers in Beauty. — Подробнее .

12. Новое старое лицо Lancome: 65-летняя Изабелла Росселлини вернулась спустя 25 лет. — Подробнее .

13. В кампании Mango снялись модели от 19 до 63 лет. — Подробнее .

14. Кузьмин М. 61-летняя петербурженка стала лицом рекламной кампании Oriflame. — Подробнее .

15. Мода для продвинутых. — Подробнее .

16. Circular Economy for Sustainable Gem and Jewelry Industry. — Подробнее .

17. Проект Tele2 «Переведи бабушку в интернет». — Подробнее .

18. Murphy N. Ageing Population Offers Opportunities for FMCG Marketers. — Подробнее .

Чернуха Людмила Александровна

Чернуха Людмила Александровна

Исполнительный директор брендингового агентства FERMA.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 2

Томильцева Лилия Владимировна

Томильцева Лилия Владимировна

Ведущий стратег брендингового агентства FERMA.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 2