Взаимосвязь внутреннего маркетинга и управления качеством в инновационных компаниях
Латышова Л.С., Пантелеева Е.К.

Вклад внутреннего маркетинга в инновационное развитие компаний;
Преимущества использования внутреннего маркетинга в инновационных компаниях;
Организация процесса внутреннего маркетинга;
Кейс "Eastman chemical company: внедрение TQM посредством фокусировки на внутреннем рынке";
Заключение;

Ключевые слова: внутренний маркетинг, модель внутреннего маркетинга, инновации, инновационная экономика, конкурентоспособность, управление качеством

Аннотация

Авторы рассматривают роль внутреннего маркетинга в инновационном развитии компании. В статье предложена модель организации этого процесса, сделаны выводы о возможностях использования внутреннего маркетинга и мероприятий по управлению качеством для повышения конкурентоспособности фирмы.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №5, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 21,705

1. Дрейк С., Галмен М., Робертс С. Зажигай! Внутренний маркетинг для воодушевления сотрудников и привлечения клиентов. — М.: Вершина, 2006.

2. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. — М.: Юнити-Дана, 2007.

3. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. — СПб.: Питер, 2004.

4. Латышова Л.С., Пантелеева Е.К. Влияние внутреннего маркетинга на результативность бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2009. — №1.

5. Райхельд Ф.Ф. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности. — М.: Вильямс, 2005.

6. Ahmed P.K., Rafiq M. (2002). Internal Marketing: Tools and Concepts for Customer-Focused Management. Butterworth-Heinemann.

7. Gronroos C. (1990). Service Management and Marketing. New York: Macmillan, Lexington Books.

8. Jain R.K., Triandis H.C. (1990). Management of R&D Organisations. Managing the Unmanageable. New York: John Wiley.

9. Maitland I. (1990) «Rights in the workplace: a Nozickian argument». In: Newton L., Ford M. Taking Sides. Dushkin Publishing Group.

10. Ouchi W.G. (1981). Theory Z: How American Business Can Meet the Japanese Challenge. Addison-Wesley.

11. Papasolomou-Doukakis I. (2002). «Internal marketing: a means for creating a Sales or Marketing Orientation?» The Case of UK Retail Banks. Journal of Marketing Communications. Vol. 8, рр. 87-100.

12. Porter M.E. (1985). Competitive Advantage. The Free Press. New York.

13. Rafiq M., Ahmed P.K. (1993). «The scope of internal marketing: defining the boundary between marketing and human resource manage-ment». Journal of Marketing Management. Vol. 9(3), pp. 219-322.

14. Thomson K., Hecker L.A. (2000). «The business value of buy-in». In: Varey R.J., Lewis B.R. Internal Marketing: Directions for Management. Rout-ledge, London, UK.

Латышова Людмила Сергеевна

Латышова Людмила Сергеевна
Кандидат экономических наук

Доцент кафедры маркетинга ГУ-ВШЭ.

Москва

Специализируется в области организации маркетингового планирования и маркетинговой деятельности в компании.

Другие статьи автора 5

Пантелеева Елена Константиновна

Пантелеева Елена Константиновна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ.

г. Москва

Другие статьи автора 7