Ценообразование на российском выставочном рынке: современные тренды и диапазон решений
Герасименко В.В., Симонов К.В.

Аннотация

В статье выявлены закономерности ценообразования, свойственные отечественному экспорынку сегодня. Анализируется актуальная структура цены и  ценовая политика организаторов выставок, работающих в России. Показан диапазон их ценовых решений. Проведенное маркетинговое исследование поможет правильному пониманию динамики национального рынка выставок и будет способствовать нахождению оптимальных решений в отношении цены при продвижении выставочных услуг в России.

Содержание

1
Изменяющийся баланс спроса и предложения на российском рынке выставок: признаки и причины

2
Рис. 1. Динамика показателей российских выставок

3
Рис. 2. Прибыль организаторов выставок
Образование цены участия в выставке: условия и закономерности

5
Таблица 1. Цены участия в выставках в разных секторах экономики (2017 г.)
Таблица 2. Цены участия в столичных и региональных туристических выставках
Таблица 3. Цены участия в московских выставках текстильной тематики разного формата (2017 г.)

6
Структура цены и ценовая политика на российском экспорынке
Структура цены участия в выставке

7
Таблица 4. Цены экспоплощади и размеры регистрационных взносов на выставках b-2-b-сектора разной тематики
Таблица 5. Цены стандартной застройки на московских выставках (2017 г.)
Ценовая политика и ценовые стратегии организаторов

8
Способы маскировки высоких цен, применяемые организаторами выставок
Приемы повышения цен на участие в выставках
Таблица 6. Стратегии формирования цен на участие в выставках по теме «охота и рыбалка»

9
Рис. 3. Динамика цены участия в выставках в России и инфляция российского рубля
Дифференциация цен по виду выставочной площади

10
Таблица 7. Цены без включения НДС и «некруглые» цены выставочных площадей в России
Ценовая дискриминация участников выставок

11
Таблица 8. Соотношение расценок на стандартно оборудованную и необорудованную площадь на выставках разной
Таблица 9. Соотношение стоимости оборудованной и необорудованной площади в зависимости от типа и размера
Таблица 10. Минимальный размер стенда на выставках в секторе b-2-b (2017 г.)

12
Таблица 10. Минимальный размер стенда на выставках в секторе b-2-b (2017 г.) (продолжение)

13
Таблица 11. Цена рабочих мест на выставке «Новогодний подарок» (2017 г.)
Дисконтная модификация цен
Ценовая политика в выставочном бизнесе на российском рынке
Таблица 12. Стоимость заочного участия в выставках Москвы (2017 г.)

14
Таблица 13. Скидки для различных категорий экспонентов выставки-ярмарки народных художественных промыслов
Модификация расценок в соответствии с регламентом платежа

15
Таблица 14. Условия аренды необорудованной экспоплощади на выставке «АгроФарм»
Поправки к ценам в зависимости от местоположения и типа экспоместа
Штрафные финансовые меры, применяемые к экспонентам
Таблица 15. Размер наценок в зависимости от степени открытости и местоположения экспоместа

16
Таблица 16. Стоимость аренды выставочного пространства второго яруса
Льготное ценообразование

17
Рис. 4. Варианты ценовой политики российских организаторов выставок
Выводы

18
Рис. 5. Скидки, рост и снижение цен на участие в российских выставках в 2015 (а) и 2016 (б) гг.

19
Источники

Ключевые слова: ценообразование, экспобизнес, выставочная деятельность, выставочный рынок , выставочный маркетинг
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 19.
Кол-во знаков: около 30,510.

1. Выставки, прошедшие аудит 2014. Статистический обзор. — Подробнее .

2. Выставки, прошедшие аудит 2015. Статистический обзор. — Подробнее .

3. Выставки, прошедшие аудит 2016. Статистический обзор. — Подробнее .

4. И в сложных условиях можно добиться успехов // Экспо Ведомости. — 2016. — №1. — С. 16–17.

5. Виден ли свет в конце тоннеля? // Экспо Ведомости. — 2016. — №2. — С. 16–20.

6. Цены в России 2016. Статистический сборник. — Подробнее ,

7. Выставки Москвы. Справочник. — М.: ИнформЭКСПО, 2017. — 106 с.

8. Выставки. Ярмарки. CD-каталог. — Подробнее .

9. Лучшие выставки РСВЯ. Каталог 2017 / 2018. — Подробнее .

10. Выставочный рынок России: итоги и прогнозы // Экспо Ведомости. — 2016. — №2. — C. 17–20.

11. РСВЯ: основные показатели выставочной деятельности в 2016 году // Экспо Ведомости. — 2017. — №1. — C. 8–10.

Герасименко Валентина Васильевна

Герасименко Валентина Васильевна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга МГУ им. М.В. Ломоносова.

г. Москва

Другие статьи автора 3

Симонов Кирилл Вячеславович

Симонов Кирилл Вячеславович
кандидат экономических наук
доцент

Доцент кафедры маркетинга МГУ им. М.В. Ломоносова.

г. Москва

Другие статьи автора 12