Условия развития компетентности специалистов 
Михайлова Л.Л.

2
Таблица 1. Структура компетентности

3
Таблица 2. Формирование профиля компетенций
Таблица 3. Реализация ключевых принципов андрагогической модели обучения для формирования компетентности

4
Таблица 3. Реализация ключевых принципов андрагогической модели обучения для формирования компетентности

5
Таблица 4. Отличия традиционного обучения от обучения по компетенциям

7
Таблица 5. Методы обучения, которые могут быть использованы при формировании психологической компетентности

8
Литература

Ключевые слова: компоненты компетентности, подходы к определению требований к специалисту, андрагогические принципы, обучение по компетенциям, контекстное обучение

Аннотация

В статье рассмотрены психолого-педагогические условия формирования компетентности специалистов, на примере разных сфер деятельности показаны этапы разработки требований к ним. Независимо от сферы деятельности акцент делается на акмеологических разработках и контекстном подходе при формировании программы обучения, приводятся преимущества такого обучения и методы его реализации.

Журнал: «Управление развитием персонала» — №1, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8

DOI

10.36627/2619-144X-2023-1-1-76-83 — https://doi.org/10.36627/2619-144X-2023-1-1-76-83

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Терехова Т.А., Михайлова Л.Л. Ассесмент-центр как метод оценки компетентности руководителя. — Иркутск: Издательство БГУЭП, 2011. — 206 с.

2. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 85 с.

3. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 40 с.

4. Михайлова Л.Л. Успешное корпоративное обучение // Управление развитием персонала. — 2019. — №4. — С. 298–304.

5. Михайлова Л.Л. Психолого-педагогические условия формирования психологической компетентности руководителя // Сборник научных статей по материалам IX Международной научно-практической конференции (28 октября 2022 г., г. Уфа). — Уфа: Вестник науки, 2022. — С. 117–124.

6. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристика и условия достижения. — М.: Флинта, 1998. — 168 с.

7. Вербицкий А.А., Ильязова М.Д. Инварианты профессионализма: проблемы формирования: монография. — М.: Логос, 2011. — 288 с.

8. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. — М.: Логос, 2009. — 336 с.

Михайлова Людмила Леонидовна

Михайлова Людмила Леонидовна

Директор по персоналу ООО «АМБ Груп», преподаватель магистратуры Байкальского государственного университета экономики и права, бизнес-тренер.

г. Иркутск

Другие статьи автора 13