Маркетинговое партнерство в олимпийском контексте
Верхунова М.С.

Вступление ;
Современное состояние рынка спонсорства ;
От спонсорства к партнерству: теория и практика ;
Рис. 1. Мировой рынок спонсорства: объемы и темпы роста ;
Рис. 2. Структура рынка спонсорства, Северная Америка (2012 г.) ;
Рис. 3. Структура и объем мирового спортивного рынка ;
Таблица 1. Спонсорство и партнерство: сравнение подходов ;
Интеграция в спортивную сферу принципов устойчивого развития и маркетингового партнерства ;
Таблица 2. Изменение подходов к спортивному спонсорству, связанное с интеграцией в него принципов устойчивого развития ;
Олимпийский контекст ;
Таблица 3. Развитие TOP (партнерской программы МОК) и спонсорских программ национальных организационных комитетов в 1985–2012 гг. ;
Рис. 4. Выгоды для бизнеса различных форм маркетингового партнерства ;
Таблица 4. Эффективность рекламных кампаний партнеров Олимпийских игр в Лондоне (2012 г.) ;
Заключение ;

Ключевые слова: спортивные мегамероприятия, олимпийское движение, устойчивое развитие, маркетинг с учетом принципов устойчивого развития, спонсорство, партнерство

Аннотация

В рамках олимпийского движения накоплен существенный опыт внедрения принципов устойчивого развития в процесс подготовки и проведения Олимпийских игр, в том числе через реализацию партнерских программ в этой области. Изучение и применение этого опыта в Российской Федерации при подготовке и реализации других крупных спортивных и культурных мегапроектов позволит максимально использовать их потенциал для развития в социальной, экологической и экономической сферах

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №5, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 25,473

1. Маркетинговый бюллетень. — Подробнее .

2. Навстречу будущему! Премия за вклад в устойчивое развитие: проекты и номинации. — Подробнее .

3. 2013 Sponsorship Outlook: Spending Increase is Double-edged Sword. — Подробнее .

4. A Winning Partnership: Worldwide Olympic Partners Play an Integral Role during London 2012. — Подробнее .

5. Babiak K. (2003). Examining Partnerships in Amateur Sport: the Case of a Canadian National Sport Centre. Vancouver: University of British Columbia.

6. Changing the Game: Outlook for the Global Sports Market to 2015. — Подробнее .

7. Child J., Faulkner D. (1998). Strategies of Co-operation. Oxford: Oxford University Press.

8. Culpan R. (2002). Global Business Alliances: Theory and Practice. Westport: Quorum Books.

9. Ethnical Consumer Markets: Report 2012. — Подробнее .

10. Farrelly F., Quester P. (2005). «Investigating large-scale sponsorship relationships as co-marketing alliances». Business Horizons, Vol. 48, Iss. 1, pp. 55–62.

11. Farrelly F., Quester P. (2005). «Examining international alliances through sponsorship». In: Amis J., Cornwell T.B. Global Sport Sponsorship: an Interdisciplinary Study. New York: BERG, pp. 225–242.

12. Fullerton S. (2010). Sports Marketing. New York: McGraw-Hill, Irwin.

13. Grant J. (2007). The Green Marketing Manifesto. Chichester: John Wiley & Sons.

14. Hope K. The Corporate Olympic Champions. — Подробнее .

15. Huxham C., Vangen S. (2005). Managing to Collaborate. The Theory and Practice of Collaborative Advantage. London: Routledge.

16. Invest, Don’t Buy: a Smarter Way to Sponsor. — Подробнее .

17. IOC Marketing: Media Guide, London, 2012. — Подробнее .

18. Kanter R.M. (1989). When Giants Learn to Dance: Mastering the Challenge of Strategy, Management, and Careers in the 1990s. New York: Simon and Schuster.

19. Kotler P. (2007). Marketing in the Public Sector: a Roadmap for Improved Performance. Upper Saddle River: Pearson Education.

20. Kotler P. (2008). Social Marketing: Influencing Behaviors for Good. Thousand Oaks: SAGE.

21. Kotler P. (2011). «Reinventing marketing to manage the environmental imperative». Journal of Marketing, Vol. 75, No. 4, pp. 132–135.

22. Kotler P., Lee N. (2005). Corporate Social Responsibility: Doing the Most Good for Your Company and Your Cause. Hoboken: John Wiley and Sons.

23. Kotler P., Ned R., Lee N. (2002). Social Marketing: Improving the Quality of Life. Thousand Oaks: SAGE.

24. Kotler P., Zaltman G. (1971). «Social marketing: an approach to planned social change». Journal of Marketing, Vol. 35, No. 3, pp. 3–12.

25. Lefebvre C. A Social Marketing Мanifesto. — Подробнее .

26. London 2012 Sustainability Partners. — Подробнее .

27. Lorange P., Roos J. (1992). Strategic Alliances: Formation, Implementation and Evolution. Oxford: Blackwell Business.

28. Meaningful Marketing: the New Hart of Corporate / Nonprofit Partnerships. — Подробнее .

29. Meenaghan J.A. (1983). «Commercial sponsorship». European Journal of Marketing, Vol. 17, No. 7, pp. 5–73.

30. New Research Provides Proof that Olympic Sponsorship Works. — Подробнее .

31. Olympic Marketing Fact Files 2012. — Подробнее .

32. Pickton D., Broderick A. (2005). Integrated Marketing Communications. Edinburgh: Pearson Education Limited.

33. Sam M.P., Batty R., Dean R. (2005). «A transaction cost approach to sport sponsorship». Sport Management Review, Vol. 8, Iss. 1, pp. 1–17.

34. Sleight S. (1989). Sponsorship: What It Is and How to Use It. London, New York: McGraw-Hill.

35. Thibault L., Kikulis L.M., Frisby W. (2004). «Partnerships between local sport and leisure departments and the commercial sector: changes, complexities and consequences». In: Slack T. The Commercialization of Sport. London: Routledge, pp. 115–140.

36. Ukman L. Olympic Sponsors’ Result to Date. — Подробнее .

37. Viral Video Chart. — Подробнее .

Верхунова Милана Станиславовна

Верхунова Милана Станиславовна

Заместитель директора по связям с Международной федерацией футбольных ассоциаций (FIFA) и взаимодействию с органами государственной власти, руководитель направления «Устойчивое развитие» АНО «Организационный комитет «Россия 2018» по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

г. Москва

Другие статьи автора 2