Потребность, ее диалектическая природа и процесс взаимодействия с рынком 
Максимова Ю.М.

Ключевые слова: потребность, комбинация потребностей, насыщенная потребность, ненасыщенная потребность, формирование спроса

Аннотация

Рассуждая о природе потребностей, автор анализирует взаимосвязь между наличием или отсутствием потребностей и спросом на тот или иной товар или услугу. В статье рассмотрен механизм формирования новой комбинации потребностей, приведены примеры успешного создания новых потребностей различными компаниями.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №1, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 18,629
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бауэр Л. Д., Кристенсен М. К. Прорывные технологии: быть на волне // Вестник молодых ученых, серия «Экономические науки». — 1999. — №1. — С. 100–108.

2. Васина М. Молочная история // Mini. — 2003. — Июль. — С. 142.

3. Годин С. Фиолетовая корова. — М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004. — 192 с.

4. Катько В. С. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка // Российский журнал менеджмента. — 2003. — №1. — С. 7–30.

5. Маевский В. И. Эволюционная теория и макроэкономика // Вопросы экономики. — 1997. — №3.

6. Маевский В. И. Эволюционная макроэкономика и неравновесные процессы / Эволюционная экономика и мэйнстрим: Доклады и выступления участников международного симпозиума, г. Пущино, 29 мая – 1 июня 1998 г. — М.: Наука, 2000. — С.15–30.

7. Маевский В. И. Эволюционная теория и технологический прогресс // Вопросы экономики. — 2001. — №11. — С. 4–16.

8. Маевский В. И. Экономические измерения и фундаментальная теория // Вопросы экономики. — 2005. — №10. — С. 25–39.

9. Маркс К., Энгельс Ф. Избранные сочинения. — М.: Политиздат, 1986. — Т. 13. — С. 7.

10. Несветайлова А. Экономическое наследие Хаймана Мински // Вопросы экономики. — 2005. — №3. — С. 99–117.

11. Паршаков Е. А. Экономическое развитие общества (концепция кооперативного социализма): историческое исследование. — Запорожье: Дикое Поле, 1997. — 264 с.

12. Побегина И. Чистая история // Mini. — 2003. — Март. — С. 138.

13. Ратис М. Escada: формула счастья // Mini. — 2004. — Март.

14. Речмен Дж. Д., Мескон Х. М. Современный бизнес. — М.: Республика, 1995. — Т. 2. — С. 44.

15. Шпенглер О. Закат Европы. Образ и действительность. — М.: Айрис-пресс, 2004. — Т. 1. — С. 528.

16. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. — М.: Прогресс, 1982. — С. 148–204.

17. Baumol W. J. (1990). Enterpreneurship: productive, unproductive and destructive. Journal of Political Economy. Vol. 98(5), Pt. l, pp. 893–920.

18. Charles J., Whalen H. (1999). Minsky's Theory of Capitalist Development. Working Paper №277, August, Institute for Industry Studies, Cornell Universiry.

19. Hirooka M. (2003). Nonlinear dynamism of innovation and business cycles. Journal of Evolutionary Economics. No. 13, pp. 549–576.

20. Metcalfe J. S. (2001). Consumption, preferences, and the evolutionary agenda. Journal of Evolutionary Economics. Vol. 11(1), pp. 37–58.

21. Saviotty P. P. (2001). Variety, growth and demand. Journal of Evolutionary Economics. No. 11, рp. 119–142.

22. The Legacy of Josef A. Shumpeter. Ed. by Horst Hunusch. Vol. II. Cambridge, UK: University Press.

23. Witt U. (2001). Learning to consume — a theory of wants and demand growth. Journal of Evolutionary Economics. Vol. 11(1), pp. 23–36.

Максимова Юлия Михайловна

Менеджер по маркетингу ООО "Агрисовгаз" РАО "Газпром".

Москва

Работала менеджером по маркетингу ОАО "Мопаз" и предприятия холдинга ОАО "Пожтехника".