Ценовые стратегии на современных рынках — какие решения предлагает маркетинг?
Гринченко Ю.Л.

Аннотация

Ценовая стратегия является важным элементом маркетингового управления как на стратегическом, так и на тактическом уровне. На современных рынках применяются различные ценовые стратегии, которые преследуют различные цели и используют разные методы ценообразования. Данная статья посвящена анализу самых популярных из них. Подобный анализ позволяет использовать опыт ведущих компаний в разработке и реализации собственной ценовой стратегии.

Содержание

Ценообразование по новому;

Ценовая стратегия и маркетинговый комплекс;

Пять элементов эффективной ценовой стратегии;

Ценовые стратегии, основанные на концепции жизненного цикла товара;

"Линейные" ценовые стратегии;

Ценовые стратегии скидок;

Стратегии "зависимых" цен;

Стратегии, основанные на ценовой дискриминации;

"Психологическое" ценообразование;

Ключевые слова: комплекс маркетинга, 4Р, ценообразование, ценовая стратегия
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16.
Кол-во знаков: около 49,614.

1. Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании: Уч. пособ. — М.: Эксмо, 2006. — 688 с.

2. Дейли Дж.Л. Эффективное ценообразование — основа конкурентного преимущества / Пер. с англ. Э. Кондуковой. — М.; СПб.; Киев: Вильяме, 2004. — 304 с.

3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент: Учеб. пособ. для вузов / Пер. с англ. С. Жильцова, М. Жильцова, Д. Раевской. — 12-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 816 с.

4. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг / Пер. с англ. С. Жильцова; под ред. В.Б. Колчанова. — М.; СПб.; Н. Новгород: Питер, 2008. — 800 с.

5. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга: В 2 т. / Науч. ред. К.Д. Якубовская. — 7-е изд., доп. — М.: МЦФЭР, 2006.

6. Маркетинг / Пер. с англ. Е. Китаевой; под ред Р. Пискотиной. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 174 с.

7. Марн М.В., Регнер Э.В., Завада К.К. Ценовое преимущество / Пер. с англ. Т. Гутниковой. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 320 с.

8. Нэгл Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования: Руководство по принятию решений, приносящих прибыль / Пер. с англ. О. Игна-тенковой, Ю. Каптуревского. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 576 с.

Гринченко Юрий Леонидович

Гринченко Юрий Леонидович
кандидат экономических наук

Доцент кафедры менеджмента и ММРП Одесского национального университета им. И.И. Мечникова, доцент программы МВА Одесского государственного экономического университета и Conservatoire National des Arts et Metiers (Париж, Франция).

Одесса, Украина

Приглашенный преподаватель украинских программ Нидерландского института маркетинга (NIMA). Консультант консалтинговой компании Netton CG .