Применение карт консенсуса при проведении качественных исследований на примере контент-анализа информационной среды
Клепиков О.Е.

Аннотация

В практике качественных исследований не разработан полноценный аналог статистических программ, применяемым в исследованиях количественных. Решением может служить представляемая в статье система категоризации и каталогизации качественных данных на примере контент-анализа информационной среды. В статье дано описание принципов построения карт консенсуса на основании семантических и логических связей и общие рекомендации по оценке и аналитической обработке данных в рамках рассматриваемой методологии.

Содержание

Общие идеи, послужившие основой разработки методологии;

Принципы построения карт консенсуса на основе семантических и логических связей;

Основные аспекты анализа полученных результатов;

Ключевые слова: карты консенсуса, контент-анализ, качественное исследование, контекстная среда, категоризация качественных данных
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7.
Кол-во знаков: около 12,879.

1. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 2007. — 944 с.

2. Боно Э. де. Водная логика. — Минск: Попурри, 2006. — 240 с.

3. Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. — 224 с.

4. Шалак В.И. Контент-анализ. Приложения в области: политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы / РАН, Ин-т философии. — М.: Омега-Л, 2004. — 272 с.

5. Brown D.E. (1991). Human Universals. McGraw-Hill, Inc., New-York.

Клепиков Олег Евгеньевич

Клепиков Олег Евгеньевич

Генеральный директор рекламно-информационной группы inFOLIO.

Москва

Член Гильдии Маркетологов, ESOMAR, Association for NeuroPsychoEconomics, Society for NeuroEconomics.

Другие статьи автора 2