Повышение доходности предприятия за счет ориентированности на клиента
Рафиков В.А.

Аннотация

Немало современных коммерческих организаций недооценивают влияние клиентоориентированного подхода к ведению бизнеса на значение ключевых финансовых показателей. Внедрение таких расчетов как индексы удовлетворенности и лояльности клиентов дает возможность компании без лишних затрат сохранять стабильность, устойчивость и прибыльность в условиях кризиса. В данной статье показана взаимосвязь между удовлетворением запросов потребителей и прибыльностью.

Содержание

Рыночные предпосылки;

Увеличение прибыльности компании за счет создания дополнительной ценности для клиента;

Ориентированность на клиента

и управление лояльностью;

Ориентированность на клиента

и рентабельность;

Причины разочарования клиентов и акционеров;

Лояльность клиентов и маркетинг

отношений с клиентами;

Оценка эффективности маркетинговой деятельности;

Ключевые показатели эффективности

деятельности компании;

Показатели маркетинговой доходности;

Ключевые слова: лояльность, прибыльность, удовлетворенность, клиентоориентированный подход
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 20,079.

1. Забин Д. Прицельный маркетинг: новые правила привлечения и удержания клиентов. — М.: Эксмо, 2006. — 304 с.

2. Репьев А.П. Маркетинговое мышление, или Клиентомания. — М.: Эксмо, 2006. — 384 с.

3. Reichheld F.F., Earl Sasser Jr.W. (1993). «Loyalty-based management». Harvard Business Review (March — April), pp. 64-73.

4. Schnaars S.P. (1998). Marketing Strategy. Free Press, New York.

5. Shank J., Govindarajan V. (1989). Strategic Cost Analysis. Irwin, New York.

6. Shank J., Govindarajan V. (1988). «The perils strategic of cost allocation based on production volumes». Accounting Horizons, Vol. 4, pp. 71-79.

Рафиков Вячеслав Александрович

Рафиков Вячеслав Александрович

Генеральный директор маркетинговой компании ООО "Бренд Аналитика".

Санкт-Петербург