Теория и практика эффективного применения систем дистанционного обучения 
Хахмович А.И.

Введение;
Применение СДО в Великобритании: данные исследований;
Доступность интернета в регионах России;
Значение мультимедийных средств: когнитивная теория мультимедийного обучения;
Факторы, повышающие эффективность онлайнового обучения;
Ментальная карта участника СДО;
Международный опыт функционирования эффективной системы дистанционного обучения;
Преодоление «фильтров» восприятия и визуализация учебного материала;
Дробление учебного материала на блоки;
Цикличность обучения;
Разнообразие приемов обучения;
Приемы эмоционального воздействия (фасилитация);
Интерактивность в обучении;
Особенности применения СДО для корпоративного обучения: опыт российского предприятия;
Рекомендуемые формы проведения вебинара;
Применение режима телеконференций в СДО;
Выводы;

Ключевые слова: дистанционное обучение, вебинары, модератор, когнитивная теория мультимедийного обучения, факторы эффективности онлайн-обучения

Аннотация

Активное применение интернет-технологий в образовании позволяет эффективно использовать современные средства для организации корпоративного обучения во всем мире. В данной статье автор анализирует зарубежный опыт внедрения систем дистанционного обучения (СДО) на производстве и предлагает свои собственные подходы к организации корпоративного обучения в российских условиях.

Журнал: «Управление человеческим потенциалом» — №1, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18
Кол-во знаков: около 31,176
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Компания «Яндекс». Развитие Интернета в регионах России . - Подробнее .

2. Краткосрочное бизнес-обучение. Результаты опроса руководителей // Федеральный экспертный канал «Бизнес-образование в России и за рубежом ». - Подробнее .

3. Морено Р. Изучение естественнонаучных предметов в виртуальной мультимедийной реальности: роль методов и средств // Инновации в образовании . - 2005 . - №4 . - С. 153–154.

4. Сычева А. Бизнес-образование для занятых людей: качество, ценности, выбор. Полная версия результатов исследования . - Подробнее .

5. Хахмович А.И. Целевой подход к корпоративному обучению торгового персонала дилерской сети среднего производственного предприятия // Личные продажи . - 2011 . - №3 . - С. 186–201.

6. Chartered Institute of Personnel and Development. Learning and talent development 2011 . - Подробнее .

7. Kanter B. (2005). Designing Effective Technology Learning Experiences for Technology Training . - Подробнее .

8. Mayer R. (2003). «The promise of multimedia learning: using the same instructional design methods across different media». Learning and Instruction, Vol. 13, pp. 125–139.

9. Volery T., Lord D. (2000). «Critical success factors in online education». International Journal of Educational Management, Vol. 14, No. 5, pp. 216–223.

Хахмович Александр Исаакович

Хахмович Александр Исаакович

Бизнес-тренер, внутренний тренер производственного предприятия.

Москва

Другие статьи автора 3