Оценка эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций при продвижении фармацевтического бренда 
Давыдкина М.С., Зуенкова Ю.А.

1
Введение

4
Каналы коммуникации пациента при выборе им лечебного питания
Пример продвижения фармацевтического отс-бренда и оценка его эффективности

5
Рисунок. Каналы коммуникации пациента при выборе лечебного питания и планируемое соотношение долей бюджета
Сегменты целевой аудитории и аудитории влияния: ценности и цели. Стратегия и тактика фармацевтической компании

7
Выводы
Таблица. Маркетинговая активность и показатели эффективности

8
Источники

Ключевые слова: фармацевтические бренды, OTC-препараты, пациентские организации, ценностно ориентированное здравоохранение, фармацевтический маркетинг

Аннотация

Статья посвящена сложному вопросу продвижения продукта на высокорегулируемом рынке и оценке эффективности маркетинговых коммуникаций с позиции количественных и качественных целей. Автор описывает отраслевые тенденции, основных стейкхолдеров рынка, их цели и ценности, рычаги влияния, доказывает, что при планировании интегрированных маркетинговых коммуникаций на данном рынке распределение бюджета не подчиняется классическому закону Парето и требует пересмотра.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №1, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8

DOI

10.36627/2619-1407-2023-1-1-70-77 — https://doi.org/10.36627/2619-1407-2023-1-1-70-77

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Тарасов Ю.В. Особенности современного фармацевтического продвижения. — Подробнее .

2. Жураховская Д.В., Лоскутова Е.Е., Виноградова И.А. Оценка факторов, влияющих на выбор и назначение врачами нестероидных противовоспалительных препаратов // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. — 2014. — №2. — С. 45–47.

3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 марта 2021 г. №276 «Об утверждении методик расчета основных и дополнительных показателей федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями», входящего в национальный проект «Здравоохранение». — Подробнее .

4. Масюк С.В. Деятельность пациентских организаций в системе здравоохранения Российской Федерации // Вестник университета. — 2015. — №6. — С. 44–48.

5. Willis E., Delbaere M. (2022). Patient Influencers: the Next Frontier in Direct-to-Consumer Pharmaceutical Marketing. — Подробнее .

6. Lane P., McKenna H., Ryan A., Fleming P. (2003). «The experience of the family caregivers role: a qualitative study». Research and Theory for Nursing Practice, Vol. 17(2), pp. 137–151.

7. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования». — Подробнее .

8. Сытов А.В., Зузов С.А., Кукош М.Ю., Лейдерман И.Н., Потапов А.Л., Хотеев А.Ж. Практические рекомендации по нутритивной поддержке онкологических больных. — Подробнее .

Зуенкова Юлия Александровна

Зуенкова Юлия Александровна
к. м. н., DBA

Член совета Гильдии Маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым коммуникациям, преподаватель кафедры организации здравоохранения, лекарственного обеспечения, медицинских технологий и гигиены ФНМО Медицинского института ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов».

г. Москва

Другие статьи автора 8

Давыдкина Мария Сергеевна

Давыдкина Мария Сергеевна

Член Гильдии Маркетологов, комитета медицинского маркетинга.

г. Москва