Управление опытом потребителей на рынке товаров для ремонта и дизайна интерьера на основе концепции когнитивного маркетинга 
Соловьева Д.В., Петров В.С.

1
Введение

3
Методология исследования
Постановка задачи

4
Результаты исследования

5
Таблица 1. Типология потребителей на рынке товаров

6
Рисунок. Пирамида потребностей

7
Таблица 2. Авторская модель анализа внешней среды

9
Таблица 3. Тактические решения по управлению опытом потребителей
Выводы

10
Литература

Ключевые слова: когнитивный маркетинг, взаимодействие бренда с потребителями, стратегия управления опытом потребителей, миллениалы, конкуренция, лояльность потребителей

Аннотация

Авторы описывают разработанный ими метод управления опытом потребителей на основе концепции когнитивного маркетинга, подразумевающей комплексный подход. Выстроенная с его применением система управления опытом потребителей помогает компаниям гибко реагировать на меняющиеся запросы клиентов. Метод применим для различных отраслей и рынков, в статье рассматривается его использование в сфере товаров и услуг по ремонту и дизайну интерьера.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №1, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10

DOI

10.36627/2619-1407-2023-1-1-22-31 — https://doi.org/10.36627/2619-1407-2023-1-1-22-31

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Арпентьева М.Р., Брайцева С.В. Архетипы и ролевые модели в визуальном брендинге // Знак: проблемное поле медиаобразования. — 2018. — №2(28). — С. 153–166.

2. Долгова И.В. Эмоциональные мотиваторы как инструмент создания долгосрочной ценности бренда // Вестник экспертного совета. — 2020. — №2–3(21–22). — С. 49–54.

3. Как выглядит модная керамическая плитка в 2022 году: 8 главных трендов с фото. — Подробнее .

4. Коваленко Е.О. Управление покупательским опытом и поведением: техники скрытого психологического воздействия на потребителей // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — №10–1. — С. 154–157.

5. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент. — СПб.: Питер, 2020. — 848 с.

6. Кох И.А., Шелгинская В.А. Современные тенденции применения проективных методик и нейромаркетинга в исследовании поведения потребителей // Дискуссия. — 2021. — №1(104). — С. 6–14.

7. Кузнецова А.А. Все приходит с клиентским опытом. — Подробнее .

8. Маркушина А.А., Дубинина М.А. Изучение потребительских предпочтений на Краснодарском рынке керамической плитки и керамогранита // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. — 2019. — №16. — С. 211–217.

9. Петров В.С., Соловьева Д.В. Концепция когнитивного маркетинга: теоретические основы, применение в прикладных проектах // Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО. — Том3. — Часть2. — С. 95–98.

10. Петрова Л.Н. Современная концепция управления предприятием на основе его конкурентоспособности и рентабельности // Аграрное образование и наука. — 2020. — №1. — С. 9–18.

11. Седов В.М. Как меняется рынок ремонта в 2022 году. — Подробнее .

12. Скороход Н.А. Современное состояние и тенденции развития мирового рынка керамической плитки // Горный информационно-аналитический бюллетень. — 2020. — №2. — С. 90–96.

13. Соловьева Д.В., Бритина А.А., Петров В.С. Управление опытом потребителей в сфере онлайн-образования на основе концепции эмоционального маркетинга // Экономическая теория, анализ, практика. — 2022. — №3. — С. 128–140.

14. Соловьева Д.В., Бритина А.А., Петров В.С. Управление опытом потребителей на рынке фитнес-услуг на основе концепции когнитивного маркетинга // Практический маркетинг. — 2022. — №5(302). — С. 34–43.

15. Соловьева Д.В., Петров В.С., Бритина А.А. Когнитивный маркетинг как инструмент формирования эмоциональной связи потребителей с брендом на рынке товаров по уходу за домашними животными // Экономика. Право. Инновации. — 2021. — №4. — С. 10–14.

16. Соловьева Д.В., Савостин Д.А., Землянная А.С. Эмоциональный маркетинг как концепция управления потребительским опытом поколения Z // Практический маркетинг. — 2020. — №7(281). — C. 27–36.

17. Спрос на дизайн-проект, ремонт и покупку недвижимости в июле 2022. — Подробнее .

18. Старикова О.Д. Оптимизация потребительского опыта на основе концепции когнитивного маркетинга // Скиф. Вопросы студенческой науки. — 2020. — №3(43). — С. 97–102.

19. Стоимость стройматериалов: чего ждать в 2022–2023. — Подробнее .

20. Фурсов В.А., Лазарева Н.В. Когнитивный маркетинг как методология формирования моделей потребления // Kant. — 2015. — №3(16). — С. 101–107.

21. Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией / Пер. с англ. К. Ткаченко. — М.: ФАИР-Пресс, 2001. — 312 с.

22. Юлдашева О.Ю. Когнитивный маркетинг: продвижение стандартов потребления. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2005. — 159 с.

Соловьева Дина Витальевна

Соловьева Дина Витальевна

Кафедра маркетинга и управления проектами СанктПетербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 4

Петров Вячеслав Сергеевич

Петров Вячеслав Сергеевич

Магистрант второго курса факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО.

г. Санкт-Петербург