Управление развитием персонала: система мотивации в организациях высшего профессионального образования 
Душкина М.Р.

2
Мотивация развития персонала вузов из числа профессорско-преподавательского состава
Некоторые критерии оценки развития персонала в вузах

4
Наукометрические показатели как критерий оценки качества труда сотрудника

6
Наукометрические показатели как фактор управления развитием персонала

7
Другие факторы и инструменты управления развитием персонала

8
Заключение

9
Литература

Ключевые слова: мотивация персонала, профессорско-преподавательский состав, наукометрические показатели, система оценки

Аннотация

В статье рассматривается система мотивации и управления развитием персонала вузов посредством оценки эффективности научной деятельности с помощью наукометрических показателей сотрудников образовательной организации. Описываются существующие подходы и анализируются имеющиеся проблемы с адекватностью оценки. Приводятся мнения исследователей данной проблематики, критикующих сложившуюся систему оценивания.

Журнал: «Управление развитием персонала» — №2, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бекларян Л.А., Давыдов Д.В., Дементьев В.Е., Макаров В.Л., Винокурова Н.А., Гребенников В.Г., Козырев А.Н., Левин М.И., Паринов С.И., Солосина М.И., Сушко Е.Д., Устюжанина Е.В., Щепина И.Н. Наукометрия и ее влияние на развитие современной науки // Вопросы инновационной экономики. — 2019. — Т.9. — №1. — С. 11–36.

2. Глазов М.М., Фирова И.П., Редькина Т.М. Особенности наполнения наукометрических баз данных на современном этапе развития // Глобальный научный потенциал. — 2022. — №5(134). — С. 245–247.

3. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Эффективность наукометрических оценок научных результатов и компетентности персонала организации // Бюллетень науки и практики. — 2016. — №7(8). — С. 153–166.

4. Курбанов С.А., Сибилева Н.С., Логунова О.С., Белявский А.Б. Программа для формирования отчетности о публикационной активности из наукометрических баз данных // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2021663730, 23.08.2021. Заявка №2021662860 от 18.08.2021.

5. Субетто А.И. Умозамещение как отражение капиталогенной антропологической катастрофы и предстоящие «роды действительного разума» // Народное образование. — 2020. — №1(1478). — С. 87–107.

6. Шаповал И.А. Возможности измерения субъективной удовлетворенности студента качеством образовательных услуг вуза // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. — 2016. — №4(20). — С. 326–339.

7. Шумков Е.А. Проблемы наукометрии // Электронный сетевой политематический журнал «Научные труды КубГТУ». — 2019. — №3. — С. 246–255.

8. Шутько Л.Г., Шатько Д.Б. Оценка удовлетворенности потребителей образовательных услуг в вузе и механизм ее автоматизации // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2021. — №1(41). — С. 168–175.

9. Яковлева И.А. Социо-маркетинговый подход в оценке качества дополнительного образования детей и молодежи: анализ удовлетворенности потребителей образовательных услуг // Современный социум: социология жизни (междисциплинарный профиль): Материалы I Международного научно-методологического междисциплинарного семинара, Минск, 2022. — С. 386–394.

Душкина Майя Рашидовна
к. псх. н.
доцент

Доцент кафедры социологии и рекламных коммуникаций Института социальной инженерии РГУ им. А.Н. Косыгина.

г. Москва

Другие статьи автора 16