От любви до ненависти: почему брендам важно вызывать эмоции 
Чернуха Л.А., Бирюкова Е.Ю.

1
Зачем нужен эмоциональный брендинг

2
Виды эмоций. На чем делать акцент?

3
Рис. 1. Ценность клиента для бизнеса и ее связь с уровнем удовлетворенности, умением различать бренд и наличием эмоциональной связи
Рис. 2. Эффективность рекламных кампаний

4
Рис. 3. Эффективность эмоциональной и неэмоциональной рекламы
Рис. 4. Дизайн рекламы грузинского ресторана

5
Рис. 5. Реклама British Airways
Рис. 6. Реклама BMW
Поле для креатива. Как проявлять эмоции?

6
Рис. 7. Реклама бренда Coffee Story

7
Рис. 8. Оценка эмоциональной привязанности клиентов крупных брендов
Таблица. Эмоциональные мотиваторы клиента

8
Рис. 9. Анализ эмоциональности бренда
Рис. 10. Модель характеристик бренда компании Nielsen

9
Заключение
Рис. 11. Упаковка сыров «Ле форт»
Источники

Ключевые слова: брендинг, эмоции, УТП, эффективность, стратегия, характер

Аннотация

При создании и разработке брендов часто возникает вопрос о степени эмоциональности контента, дизайна и фирменных материалов. Эмоции — важный инструмент в сфере брендинга. Они позволяют привлечь к нему внимание, повысить уровень лояльности потребителей, ценность продукта, раскрыть характер торговой марки. Авторы изучают существующие исследования эмоционального брендинга, выясняют, зачем компаниям использовать эмоции, анализируют российские и зарубежные примеры.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №3, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10

DOI

10.36627/2618-8902-2023-3-3-198-207 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2023-3-3-198-207

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Curtis A. (2010). Experiments in the Laboratory of Consumerism 1959–67. — Подробнее .

2. Пайн Дж.Б., Гилмор Дж. Экономика впечатлений. Работа — это театр, а каждый бизнес — сцена. — М.: Alpina Digital, 2019.

3. Мария Силкина, Carat: Эмоциональная связь с потребителем увеличивает капитализацию брендов. — Подробнее .

4. Goncalves M., Silva B., Luther V., Marques J.A.L. (2023). «Neuromarketing and global branding reaction analysis based on real-time monitoring of multiple consumer’s biosignals and emotions». Journal of International Business and Management, Vol. 6(5), pp. 1–32.

5. Kühn S., Gallinat J. (2013). «Does taste matter? How anticipation of Cola brands influences gustatory processing in the brain». PLoS ONE, Vol. 8(4), e61569.

6. Hyken Sh. (2022). Customer Loyalty Comes From An Emotional Connection. — Подробнее .

7. Sheer Driving Pleasure: the History of the BMW Slogan. — Подробнее .

8. Magids S., Zorfas A., Leemon D. (2015). The New Science of Customer Emotions. — Подробнее .

9. Rahmawati S., Ramdan A., Komariah K. (2019). «Determination of emotional brand and brand trust to customer satisfaction». E-Jurnal Ekonomi dan Bisnis Universitas Udayana, Vol. 8, pp. 475–492.

10. How Our Brains Decide What We Share Online. — Подробнее .

11. Digital Ads Which Evoke Strong Emotions are Four Times More Likely to Drive Brand Equity. — Подробнее . 12. Sandoval P.S., García-Madariaga J. (2023). Impact of Emotional Appeal on Non-Profit Advertising: a Neurophysiological Analysis. — Подробнее .

13. Cannes Lions 2023: кто победил в наружной, радио- и печатной рекламе. — Подробнее .

14. BMW — «Envy». — Подробнее .

15. Zorfas A., Leemon D. (2016). An Emotional Connection Matters More than Customer Satisfaction. — Подробнее .

16. Morgan K. (2016). The Four Dimensions of Tone of Voice. — Подробнее .

Чернуха Людмила Александровна

Чернуха Людмила Александровна

Исполнительный директор брендингового агентства «Ферма», эксперт в области брендинга и стратегического развития бизнеса.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 7

Бирюкова Екатерина Юрьевна

Бирюкова Екатерина Юрьевна

Копирайтер брендингового агентства «Ферма».

г. Санкт-Петербург

Специализируется на нейминге и продуктовых коммуникациях.

Другие статьи автора 4