Артификация люксовых брендов и ценность арт-коллабораций для потребителя 
Очковская М.С., Тертерян А.С.

1
Понятие артификации люксовых брендов

2
Рис. 2. Коллаборация с Т. Мураками (2003 г.)
Рис. 3. Коллаборация с Дж. Кунсом (2017 г.)
Рис. 1. Коллаборация с С. Спраусом (2001 г.)

3
Рис. 4. Зубная щетка Montcarotte с художественными элементами по мотивам творчества В. Кандинского
Рис. 5. Носки St.Friday с образами картины «На сенокосе» К. Малевича

4
Рис. 6. Бутылки воды Perrier с принтами в стиле поп-арт в память об Э. Уорхоле
Ценность люксовых брендов

5
Рис. 7. Ценности, создаваемые люксовыми брендами

6
Рис. 8. Часы Serpenti Tubogas
Рис. 9. Одежда Comme des Garcons

9
Рис. 10. Носки с визуальными элементами по мотивам творчества Э. Уорхола
Создание ценности арт-коллаборациями с люксовыми брендами

10
Рис. 11. Ценности, создаваемые люксовыми брендами

11
Таблица. Создание ценностей для потребителей посредством арт-коллабораций с люксовыми брендами

12
Источники

Ключевые слова: люксовый бренд, артификация бренда, ценности бренда, арт-коллаборация

Аннотация

В статье рассматривается артификация люксового бренда на примере коллабораций с изобразительным искусством. Сотрудничество с художниками не только приближает бренд к миру искусства, но и помогает ему показать, что, несмотря на солидную историю, бренд продолжает идти в ногу со временем. На основе анализа ценностей, создаваемых люксовыми брендами для потребителей, и учета специфики их коллабораций с изобразительным искусством выделен набор ценностей, свойственный арт-коллаборациям.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17
Кол-во знаков: около 21,068

DOI

10.36627/2074-5095-2019-4-4-312-328 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2019-4-4-312-328

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Артификация. — https://поискслов.рф/wd/артификация.

2. Изобразительное искусство. — Подробнее .

3. Марк Джейкобс. Путь к славе нью-йоркского самородка. — Подробнее .

4. О. Генри. Избранные новеллы. — М.: Правда, 1978.

5. Продажа мечты: зачем люксовым брендам высокое искусство? — Подробнее .

6. Топ-15 модных брендов, поддерживающих художников. — Подробнее .

7. Avgvst и Протей Темен выпустили вторую коллаборацию. — Подробнее .

8. Louis Vuitton выпускает коллекцию с Джеффом Кунсом. — Подробнее .

9. Carlucci D., Schiuma G. (2017). «The power of the arts in business». Journal of Business Research, Vol. 85, pp. 342–347.

10. Chailan C. (2018). «Art as a means to recreate luxury brands’ rarity and value». Journal of Business Research, Vol. 85, pp. 414–423.

11. Codignola F., Rancati E. (2016). «The blending of luxury fashion brands and contemporary art: a global strategy for value creation». In: Handbook of Research on Global Fashion Management and Merchandising. Hershey: IGI Global, pp. 50–69.

12. Comme des Garçons Comme des Garçons. — Подробнее .

13. Elaeva A. (2017). Brands and the Arts. Moscow: Grayling.

14. Estes Z., Brotto L., Busacca B. (2017). «The value of art in marketing: an emotion-based model of how artworks in ads improve product evaluations». Journal of Business Research, Vol. 85, pp. 396–405.

15. Hagtvedt H., Patrick V.M. (2008). «Art infusion: the influence of visual art on the perception and evaluation of consumer products». Journal of Marketing Research, Vol. 45(3), pp. 379–389.

16. Kapferer J.-N., Bastien V. (2012). The Luxury Strategy: Break the Rules of Marketing to Build Luxury. London: Kogan Page.

17. Koronaki E., Kyrousi A.G., Panigyrakis G.G. (2018). «The emotional value of arts-based initiatives: strengthening the luxury brand-consumer relationship». Journal of Business Research, Vol. 85, pp. 406–413.

18. Lee H.C., Chen W.W., Wang C.W. (2015). «The role of visual art in enhancing perceived prestige of luxury brands». Marketing Letters, Vol. 26(4), pp. 593–606.

19. Masè S., Cedrola E. (2017). «Louis Vuitton’s art-based strategy to communicate exclusivity and prestige». Fashion Branding and Communication, January, pp. 155–184.

20. Ochkovskaya M. (2018). «Collaboration with art in the luxury industry as a marketing tool for value creation». Polish Journal of Management, Vol. 18(1), pp. 241–251.

21. Okonkwo U. (2007). Luxury Fashion Branding. Trends, Tactics, Techniques. Basingstoke: Palgrave Macmillan.

22. Sheth J., Newman B., Gross B. (1991). «Why we buy what we buy». Journal of Business Research, Vol. 22, pp. 159–170.

23. Smith J.B., Colgate M. (2007). «Customer value creation: a practical framework». Journal of Marketing Theory and Practice, Vol. 15(1), pp. 7–23.

24. Tattoo and Graffiti Artists Add Their Flair to Watches. — Подробнее .

25. Wiedmann K.-P., Hennigs N., Siebels A. (2007). «Measuring consumers‘ luxury value perception: a cross-cultural framework». Academy of Marketing Science Review, Vol. 7(7), pp. 1–21.

Очковская Марина Станиславовна

Очковская Марина Станиславовна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, заместитель заведующего кафедрой по науке.

г. Москва

Сфера профессиональных интересов — построение и развитие брендов.

Другие статьи автора 8

Тертерян Алина Семеновна

Тертерян Алина Семеновна

Специалист департамента аудита в сфере оказания услуг компаниям сектора потребительских товаров компании Ernst & Young.

г. Москва

Другие статьи автора 2