Апробация CATI как метода сбора детальной отраслевой информации 
Белов Е.И.

1
Введение

3
Апробация cati

5
Таблица 1. Результативность CATI при формировании списка опрашиваемых лиц
Таблица 2. Результативность CATI при актуализации данных по нефтебазам

6
Таблица 3. Результаты опроса операторов розничного рынка (АЗС)

8
Заключение

9
Литература

Ключевые слова: CATI, телефонный опрос, исследования рынков, АЗС, нефтебаза, хранение нефтепродуктов, реализация нефтепродуктов, перевозка нефтепродуктов

Аннотация

Управленческие решения в сфере хранения, перевозки и реализации нефтепродуктов часто принимаются в условиях неполноты или отсутствия данных о стоимости и качестве товаров и услуг. Затруднения испытывают все, кто потребляет нефтепродукты или оказывает услуги предприятиям системы нефтепродуктообеспечения. В отсутствие официальной статистики телефонные опросы (CATI) являются единственным способом получения детальной отраслевой информации — об этом рассказывает автор.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 22,595

DOI

10.36627/2074-5095-2019-4-4-254-263 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2019-4-4-254-263

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Кудрявцева Н.Ф. Опрос, который изменил опросы // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. — 2009. — №87. — С. 160–167.

2. Groves R.M., Biemer P.P., Lyberg L.E., Massey J.T., Nicholls W.L. II, Waksberg J. (1988). Telephone Survey Methodology. Hoboken: John Wiley & Sons, 379 р.

3. Toivonen A.L. (1997). Socio-Economics of Recreational Fishery: Workshop, Hotel Royal Wasa, Vaasa, Finland, 12–14 May 1997. Kopenhagen: Nor-dic Council of Ministers, 106 p.

4. Бернс Э.С., Буш Р.Ф. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Office Excel. — М.: Вильямс, 2005. — 706 с.

5. Andreenkova A. (2012). Russia. — Подробнее .

6. 2018 NRS. Читательская аудитория России. — Подробнее .

7. Маркетинг: освоение профессии. Учебник для вузов / Под ред. Г.Л. Азоева. — СПб.: Питер, 2018. — 371 с.

8. Еженедельное всероссийское исследование «CATI-Экспресс». — Подробнее .

9. Методы (селектор «Опросы»). — Подробнее .

10. Telephone Omnibus Offers the Fastest Turnaround Possible Via an Offline Solution. Findings can be Delivered as Little as 3 Days After Questionnaire Agreement.— Подробнее .

11. Социологические методы в современной исследовательской практике: Сборник статей, посвященный памяти первого декана факультета социологии НИУ ВШЭ А.О. Крыштановского. — М.: НИУ ВШЭ, 2011. — 557 c.

12. Research Сompanies Specialised in CATI. — Подробнее .

13. Состояние рынка маркетинговых исследований в 2017 году. — Подробнее .

14. Гребенников В.Ф. Cбор и анализ информации о динамике конкуренции на локальном отраслевом рынке. — Подробнее .

15. Попова О.В. Политическая идентичность молодежи Санкт-Петербурга (по итогам эмпирического политического исследования, ноябрь 2013 года) // Вестник СПбГУ. Серия 6: Политология. Международные отношения. — 2015. — №1. — С. 4–13.

16. Соколов Н.В. Работящие, но чужие: парадокс восприятия мигрантов массовым сознанием (по результатам исследований в Санкт-Петербурге) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2017. — №1. — С. 80–96.

17. Дулина Н.В., Токарев В.В. Памятники и их роль в формировании социокультурного пространства Волгограда (по итогам социологического исследования «Волгоградский Омнибус») // Научный потенциал регионов на службу модернизации. — 2013. — №1(4). — С. 137–143.

18. Гетьман В.Г. Успехи и резервы в реформировании бухгалтерского учета в России на основе МСФО. — Подробнее .

19. Как в России устроен рынок АЗС. — Подробнее .

20. Иванова А.Ю., Белов Е.И. Географический аспект оптимизации розничного бизнеса автозаправочных станций и маркетинговой поли-тики вертикально-интегрированных нефтяных компаний // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. — 2018. — №2. — С. 43–68.

21. Lavrakas P.J. (1993). Telephone Survey Methods: Sampling, Selection and Supervision. London: Sage.

22. Advances in Telephone Survey Methodology (2007). New York: Wiley, 704 p.

23. Пункты заправки. Провиденский район. — Подробнее .

24. «Серые» АЗС не сворачивают флаги. — Подробнее .

25. Сеть АЗС. — Подробнее .

26. Производство суррогатного топлива закрыли в Смоленской области. — Подробнее .

27. На рязанской нефтебазе изготавливали суррогатное дизтопливо — МВД. — Подробнее .

28. В Подмосковье задержали производителей некачественного бензина. — Подробнее .

29. Наши АЗС. — Подробнее .

30. 15 февраля 2019 года! «Черная пятница» на АЗС GF в Люберцах! — Подробнее .

31. Статистика. — Подробнее .

32. Литвинович В.М. Телефонное интервью по технологии cati: преимущества и ограничения // Социологический альманах. — 2016. — №7. — С. 58–67.

33. Ветрова О.Б. Информационно-аналитическая система проведения маркетинговых исследований качества услуг на примере автозаправочных станций «Газпромнефть» // Информационные ресурсы России. — 2016. — №1. — С. 15–18.

34. Gębarowski M., Siemieniako D. (2015). «Mystery visitor as research method of trade show performance (December 31, 2015)». Economics and Management, Vol. 7, Iss. 3, pp. 15–24.

35. Долгопятова Т.Г. Эмпирические обследования предприятий: методы и практика // Экономический журнал ВШЭ. — 2008. — №2. — С. 239–271.

Белов Евгений Игоревич

Консультант компании SBS-Consulting.

г. Москва